С 1 ноября 2011 года в России экзамены на право управления транспортным средством будут приниматься по новой методике разработанной Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД).
Сейчас, с использованием автоматизированной системы проходит сдача только теоретического экзамена, а два практических - на автомобиле. Первый – маневрирование на площадке, а второй – движение в городских условиях.
По новым правилам автоматизированным системам доверят принимать не только теоретический, но и один из практических экзаменов. Будущих водителей посадят на автомобильные тренажеры, а выполнять упражнения им придется на виртуальном автодроме. Оценка действий экзаменуемых, вплоть до начисления штрафных баллов и оформления результатов будет происходить автоматически. За процессом сдачи экзамена и работой системы будет наблюдать диспетчер.
Также автомобили, предназначенные для сдачи экзамена по вождению в городе, оснастят системами внутреннего и наружного аудио и видеонаблюдения, для фиксации действий водителя и дорожной обстановки вокруг. Полученная информация в электронном виде будет храниться в экзаменационном подразделении несколько лет.
Нововведения, по задумке разработчиков, призваны исключить коррупцию и «человеческий фактор», а также повысить объективность оценок.
Хотя официально, новая методика вступает в законную силу в 2011 году, подразделения ГИБДД, установившие новое оборудование, смогут сразу использовать его для приема экзаменов не дожидаясь наступления указанной даты.
autonet.ru