от 4 октября 2005 г. N 769-ПП
«О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения»
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг." (п.6.6), от 3 августа 2004 г. N 535-ПП "О программе гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы" (п.7.1) и в целях улучшения качества проектирования и строительства в городе Москве, повышения уровня обслуживания населения города, снижения объемов неорганизованного хранения и паркирования легкового автотранспорта на улично-дорожной сети города, успешной реализации программы гаражного строительства в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в МГСН 1.01-99, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Изменения в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения ввести в действие с момента опубликования настоящего постановления.
3. Москомархитектуре в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления довести до сведения проектных организаций изменения, внесенные в МГСН 1.01-99 (п.1).
4. Признать утратившей силу таблицу 1 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 698 "О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы".
5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Ю.М.Лужков
Приложение к Постановлению Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 769-ПП
Внесение изменений в приложение к Постановлению Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49 «Нормы и правила проектирования планировки
и застройки г.Москвы. МГСН 1.01-99»
Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 25.01.2000 года №49. "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы МГСЭН 1.01-99" Пункт 9.3.1 раздела 9.3. изложить в следующей редакции:
"9.3.1. Потребность в территориях для размещения объектов, обеспечивающих хранение, паркование и техническое обслуживание легкового автотранспорта, следует определять с учетом ожидаемого уровня насыщения города легковым автотранспортом всех категорий, требований эффективного использования городской территории и обеспечения экологической безопасности.Для территорий города, округа, района, микрорайона общую потребность в машино-местах для хранения легковых автомобилей физических лиц следует принимать в количестве не менее 320 машино-мест на 1000 жителей1.
Примечание 1. жители - физические лица, постоянно зарегистрированные на жилой площади в городе Москве.
Для хранения легковых автомобилей юридических лиц - следует предусмотреть не менее 20 машино-мест на 1000 жителей, все из которых следует размещать в гаражах-стоянках. При размещении гаражно-стояночных объектов на территориях районов массового жилищного строительства, а также в районах сложившейся городской застройки следует обеспечивать их доступность в соответствии с требованиями пп. 9.3.4. и 9.3.10 настоящих норм.Для отдельных объектов нового строительства и реконструкции (жилого, общественного, производственного назначения) - требуемое количество машино-мест для хранения и паркования легкового автотранспорта следует определять в соответствии с пп. 9.3.3 и 9.3.9 настоящих норм.Требуемое для объектов количество машино-мест, установленное расчетом, следует размещать в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использование для этих целей уличную дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения и другие элементы), а также участки, выделяемые застройщику под компенсационное благоустройство. " Пункт 9.3.3. раздела 9.3. изложить в следующей редакции:
"9.3.3. Для жилого квартала, жилой группы, жилого здания - требуемое количество машино-мест для организованного хранения легкового автотранспорта следует определять с учетом категории комфортности жилой застройки2 предусматривается: Примечание 2. - определение категорий комфортности жилой застройки проводится в соответствии с МГСН 3.01-01 "Жилые здания" и п.5.2. настоящих норм.
- при застройке жилыми домами II категории комфортности (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв.м. на 1 жителя) - не менее 1,0 машино-места на квартиру;
- при застройке жилыми домами I категории комфортности (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв.м. на 1 жителя) - не менее 1,7 машино-места на квартиру;
- при застройке жилыми домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв.м. на 1 жителя) - не менее 2,0 машино-места на квартиру.
В пределах территории жилой застройки также следует предусмотреть гостевые автостоянки в соответствии с требованиями п. 9.3.16 настоящих норм". Пункт 9.3.9 раздела 9.3. изложить в следующей редакции:
"9.3.9. Для объектов нового строительства и реконструкции общественного и производственного назначения, а также при изменении функционального назначения объектов - требуемое количество машино-мест для парковки легкового автотранспорта (для работающих и посетителей) следует определять расчетом, в соответствии с нормами, приведенными в табл. 9.3.2.На автостоянках и в гаражах-стоянках, обслуживающих объекты различного функционального назначения, следует выделять места для паркования легковых автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам в соответствии с требованиями СНиП 35-01-20-01 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
№№ п/п
Объекты посещения
Расчетные единицы
Предусматривается 1 м/м на следующее количество р/ единиц
для территорий в пределах Садового кольца
для остальных территорий города
1
2
3
4
5
1. Объекты административно-делового назначения
1.1.
Учреждения органов государственной власти
м2 общей площади
200-220
200-220
1.2.
Административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций
м2 общей площади
130-150
100-120
1.3.
Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения
м2 общей площади
70-80
50-60
1.4. Банки и банковские учреждения
1.4.1.
- с операционными залами
м2 общей площади
35-40
30-35
1.4.2
- без операционных залов
65-70
55-60
2. Объекты науки и учебно-образовательного назначения
2.1.
Научно-исследовательские и проектные институты
м2 общей площади
180-200
140-170
2.2.
Высшие учебные заведения
преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену
3-5 препод. и сотруд. + 1 машино-место на 20 студентов
2-4 препод. и сотруд. + 1 машино-место на 10 студентов
2.3.
Средние специальные учреждения, колледжи, специальные и частные школы, школы искусств и музыкальные школы городского значения
преподаватели, занятые в одну смену
3-4
2-3
2.4.
Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам
м2 общей площади
30-35
20-25
3. Объекты промышленно-производственного назначения
3.1.
Производственные здания и коммунально-складские объекты
работающие в двух смежных сменах, чел.
10-12
6-8
4. Объекты торгово-бытового и коммунального назначения
4.1.
Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты)
м2 общей площади
н.р.
30-35
4.2.
Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной группы (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)
м2 общей площади
70-80
40-50
4.3.
Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)
Интернаты и пансионаты для престарелых и инвалидов
койко-места
н.р.
20-30
7. Спортивно-оздоровительные объекты
7.1.
Спортивные комплексы и стадионы с трибунами
мест на трибунах
н.р.
25-30
7.2.
Оздоровительные комплексы (фитнесс-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)
м2 общей площади
35-45
25-35
7.3.
Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)
единоврем. посетители
4-6
3-4
7.4.
Аквапарки, бассейны
единоврем. посетители
8-10
5-7
8. Объекты транспортного обслуживания
8.1.
Железнодорожные вокзалы
пас. дальнего следования в час "пик"
н.р.
8-10
8.2.
Автовокзалы
пассажиров в час "пик"
н.р.
10-15
8.3.
Аэровокзалы
пассажиров в час "пик"
н.р.
6-8
Примечания:
1. Различия между расчетными показателями для территорий в пределах Садового кольца и других территорий города (колонки 4 и 5) обусловлены необходимостью разгрузки центра города от автотранспорта и ориентацией на преимущественное использование массового пассажирского транспорта при поездках в центральную зону города.
2. Нормативные показатели включают требуемое количество машино-мест для работающих и посетителей (жителей Москвы и других населенных пунктов); без учета машино-мест для автомобилей, обслуживающих технологические нужды объекта (стоянка автомобиля, связанная с погрузкой, выгрузкой грузов, обеспечивающих функционирование объекта и др.), а также для туристических автобусов.
3. В сохраняемой застройке при размерах общей площади объектов торговли от 400 до 800 кв.м. полученное расчетом количество машино-мест допускается снизить в 2 раза, при размерах общей площади менее 400 кв.м. стоянки допускается не предусматривать. При новом строительстве места для паркирования легковых автомобилей следует организовать при любых размерах торговой площади и размещать их в пределах отведенного участка.
4. Общая площадь объекта включает суммарную поэтажную площадь здания, определенная в пределах внутренних поверхностей наружных стен, в том числе площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов, зрительных залов. Площадь многосветных помещений включается в общую площадь здания в пределах одного этажа.
5. При расчете требуемого количества машино-мест для объектов, показатели для которых даны в диапазоне значений, менее значения показателя (слева от дефиса) применяются в случае, если рассматриваемый объект расположен от станции скоростного внеуличного транспорта на расстоянии более, чем 600 метров (по воздушной прямой) - большее значение показателя (справа от дефиса) - в случае, если объект расположен на расстоянии менее 250 метров; в случае, если объект расположен на расстоянии от 250 до 600 метров от станции скоростного внеуличного транспорта, значение расчетного показателя находится в интервале между меньшим и большим значением и определяется интерполяцией, пропорционально искомому расстоянию.
6. Символ "н.р." в колонке 4 означает, что объект данного вида на территории центра города как правило, не размещается. В случае обоснования необходимости его размещения - расчет требуемого количества машино-мест приводить по нормативному показателю для остальных территорий города (колонка 5).
7. Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое количество машино-мест следует определять раздельно для каждого вида помещений, а затем суммировать.
8. Расчет машино-мест для объектов религиозных конфессий следует производить для максимального по числу посетителей дня недели, но без учета дней основных (главных) религиозных праздников.
9. Расчет машино-мест для посетителей кладбищ производится для выходных дней весенне-летнего периода, без учета пиковой потребности в дни религиозных праздников, связанных с массовым посещением мест захоронения близких и родственников (день поминовения родителей и т.д.).
10. Размещение мест для паркования автомобилей посетителей городских и пригородных парков следует производить в соответствии с требованиями раздела 7 Рекреационные территории, п.7.3.5. настоящих норм. Используемая литература:
СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Постановление Госстроя СССР от 16.05.89 г. №78.
СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей». Постановление Госстроя РФ от 19.11.99 г. №64.
СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения (с изменениями 1-4)». Постановление Госстроя СССР от 16.05.89 г. №78.
МГСН 1.01.-99 «Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы». Постановление Правительства Москвы от 25.01.2000 г. №49.
СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания (с изменениями 1-4)». Постановление Госстроя СССР от 30.12.87 г. №313.
Постановление Правительства Москвы №769-ПП от 04.10.2005 г. «О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование. Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД