В 2006 году Росавтодор и Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России одобрили «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах». Документ устанавливает единый подход применения государственных стандартов в области безопасности дорожного движения и определяет требования к составу, оформлению и процедуре утверждения проектов организации дорожного движения (ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯД).
Он внес существенные изменения в оформление документов по организации движения, основное из которых – учет и отображение всех видов технических средств организации дорожного движения.
Целью разработки ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Задачи, подлежащие решению при разработке ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.
ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
- обеспечение безопасности участников движения;
- введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
- своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:
- для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;
- для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения - службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;
- для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.
Изменения к ПРОЕКТУ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ должны быть согласованы с подразделением ГИБДД (в соответствии с пунктом 5 «ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ» Письмо МВД РФ от 2 августа 2006 г. N 13/6-3853, ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА от 7 августа 2006 г. N 01-29/5313)
Внесение изменений в утвержденный Проект организации дорожного движения производится и переутверждается не реже чем 1 раз в три года. Предыдущие ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации. Изменения к ПРОЕКТУ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утвержденных проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации.
В соответствии с основными целями и задачами Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», принятой Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2005г. №1707-р (для справки: г. Москва – отдельный субъект Федерации), приоритетными направлениями развития в сфере организации дорожного движения являются следующие направления:
•совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
•предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т. д.) и автоматизированных систем управления движением;
•строительство и обустройство Проект организации дорожного движения подземных и надземных пешеходных переходов;
•построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на Федеральном, региональном и местном уровнях;
•проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
•совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере;
•увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения.
В соответствии с п.1б Указа Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» №1042 от 22.09.2006 г., Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации следует принять неотложные меры, направленные на улучшение условий дорожного движения, увеличение пропускной способности улиц и дорог в первую очередь в городах федерального значения и административных центрах субъектов Российской Федерации; на организацию работ по строительству и обустройству достаточного количества мест для парковки транспортных средств, подземных и надземных пешеходных переходов, созданию безопасных условий для пешеходов.
Учитывая вышеизложенное в п.п. 1-4 настоящего письма, можно сделать следующие выводы:
•Проект организации дорожного движения автотранспорта и пешеходов на период строительства какого-либо объекта (жилого дома, торгового центра, административно-делового центра и пр.) не дает четкой картины организации движения автотранспорта и пешеходов в увязке с существующими, реконструируемыми или дополнительно проектируемыми параметрами улично-дорожной сети (перекрестками, светофорными объектами, надземными подземными пешеходными переходами, местами дислокации дорожных знаков и линий вертикальной и горизонтальной дорожной разметки и пр.), а также не учитывает изменяющихся параметров интенсивности движения автотранспорта в увязке с существующей или проектируемой пропускной способностью улиц в период функционирования объекта и обеспеченности проектируемого объекта местами для парковки автомобилей (в ПОС, по которому делается вышеуказанный ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, данные параметры отсутствуют, поэтому они должны быть запроектированы в ПРОЕКТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ на период функционирования проектируемого объекта).
|