Россия может взять пример с Германии, где продажи новых автомобилей растут благодаря субсидиям на утилизацию старых. Такое поручение дал Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития премьер-министр Владимир Путин на совещании по автопрому в Тольятти.
Копия протокола того совещания, состоявшегося еще 30 марта, оказалась в распоряжении газеты «Ведомости». Из документа следует, что глава правительства поручил упомянутым министерствам разработать ряд мер по развитию автомобильного рынка в России, в том числе выплат «владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили» старше 10 лет.
Впрочем, точные сроки исполнения поручения не уточняются, сообщил изданию пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Никаких конкретных сумм под это предложение в бюджете также не запланировано.
По мнению исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, премии за утилизацию можно ввести в нашей стране не раньше чем через два года. Сейчас для этого нет ни предприятий по утилизации автомобилей, ни соответствующего законодательства, отметил он. Коровкин также высказал предположение, что размер премий мог бы составить $1000-1500. Но это, по его признанию, очень умозрительные расчеты.
Стоит отметить, что премии за утилизацию, когда покупатель, сдавший свою старую машину на переработку, получает субсидию при покупке нового автомобиля, действуют в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. В этих странах они составляют от $1245 (Япония) до €5000 (Италия). И лучшие результаты система дала как раз в Германии, где субсидии составляют €2500: если практически во всех европейских странах продажи новых автомобилей падают, то немецкий авторынок в мае вырос почти на 40%.
news.auto.ru |