Минтранс РФ создает в своей структуре департамент, который будет заниматься разработкой госполитики в области дорожного хозяйства, в том числе организацией дорожного движения в городах, говорится в публикации "Коммерсанта" в пятницу.
Раньше эти функции частично выполнялись ГИБДД. Официальное положение о департаменте еще не утверждено, однако эксперты уверены, что новое ведомство ограничится лишь работой с нормативно-правовой базой, а решить проблемы с заторами в городах не поможет.
В 1991 году Верховный Совет РСФСР распорядился передать функцию из ГИБДД в специально созданный для этого орган. Однако поручение не было выполнено, и новая структура так и не появилась. Только в апреле 2007 года о намерениях реанимировать эту инициативу вновь заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Директором департамента министр назначил Сергея Костина - бывшего руководителя управления ремонта и содержания дорог Росавтодора.
Информацию о работе новой структуры в Минтрансе пока не раскрывают: там говорят, что положение о департаменте еще не разработано, его функции не определены, соответствующие документы будут подготовлены в ближайшее время. Подразумевается, что организация дорожного движения в городах станет лишь одной из задач службы. В частности, департамент будет контролировать федеральные трассы, находящиеся в подчинении Минтранса.
Как пояснил начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ГИБДД РФ Сергей Соболев (Госавтоинспекция выступила одним из инициаторов создания департамента), новая структура, скорее всего, будет помогать местным властям "координировать вопросы организации движения", изменяя нормативно-правовую базу. "Региональные власти при обустройстве дорог прежде всего ориентируются на федеральное законодательство, а когда ни в одном законе функция организации движения ни за кем не закреплена, то этим никто и не занимается, - пояснил Соболев. - Этого нет, например, в Градостроительном кодексе РФ. А ведь один из источников пробок - неудачное проектирование дорожной сети".
- Пять простых способов победить пробки
В России действительно нет ответственных за пробки в городах. Между тем опрошенные газетой эксперты считают, что и создание в Минтрансе столь узко профильного департамента вряд ли поможет решить эту комплексную проблему. Помимо ГИБДД и Минтранса, в комитет должны войти хотя бы представители прокуратуры и ФАС.
Напомним, ранее Москва, Московская область и федеральный центр приняли Единую программу по развитию транспортной инфраструктуры в московском регионе. Планировалось собрать на эти цели 4,9 трлн рублей. Однако многие транспортные "стройки веки", которые должны были финансироваться из трех источников, из-за кризиса заморожены.
Например, так и не начато строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая должна была разгрузить МКАД. Под сокращение попали Южная и Северная рокады, дублеры некоторых магистралей. Правда, чиновники заверяют, что уже начатые стройки будут закончены. Перечень этих строек журналисты назвали "списком Ресина". Так, Четвертое транспортное кольцо обещают запустить по плану - к 2011 году.
Впрочем, архитекторы говорят, что ни ЧТК, ни другие кольца уже не решат проблемы пробок. В идеале, нужно строить хайвеи и сносить торговые центры.
www.newsmsk.com |