Направляющие пешеходные ограждения необходимы для предотвращения неконтролируемого выхода пешехода на п/ч. В наиболее опасных местах такая ситуация складывается при высокой интенсивности пешеходного и транспортного потоков, при этом п/ч и пешеходные пути непосредственно примыкают друг к другу.
Применение направляющих ограждений дополнительно улучшает использование п/ч по всей ширине и повышает скорость движения ТС. В городах получили наибольшее распространение следующие типы направляющих ограждений:
1) Конструкции перильного типа;
2) Ограждения из цепей;
3) В виде сеток.
Пешеходные ограждения устанавливают при интенсивном пешеходном движении вдоль тротуара:
– на перегонах улиц и дорог;
– на регулируемых перекрестках;
– напротив выходов из крупных пунктов массового притяжения пешеходов;
– на участках с ограниченной видимостью.
Пешеходные ограждения целесообразно применять:
– в тоннелях, где предусматривается движение транспортных средств и пешеходов;
– у остановок общественного транспорта на высоких насыпях с крутыми откосами;
– на тротуарах, приподнятых над проезжей частью на высоту более 0,5 м;
– на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел/ч на одну полосу тротуара.
Ограждения часто устанавливают на ЦРП, напротив остановок общественного транспорта. Длину пешеходных ограждений на перегонах принимают не более 50 м в каждую сторону от пешеходных переходов. На перекрестках, если переход выполняется как продолжение тротуара, ограждение устанавливают на расстоянии 30 м от перехода в глубь квартала. При отнесенном пешеходном переходе (в глубь квартала) ограждение устанавливают на углу перекрестка.
Высоту ограждений принимают 0,8-1,5 м. Располагают их на тротуаре на расстоянии 0,3 м от лицевой поверхности бордюра, или на разделительной полосе (посередине).
|