Типовые схемы ДТП, разработанные для того, чтобы помочь страховщикам разобраться, кому из участников аварии выплачивать возмещение по ОСАГО, оказались противоречащими российским правилам дорожного движения.
Как пишет издание «Газета», эти схемы подготовлены Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД. Гражданам их не показывают: компании опасаются, что документ, попав в широкий доступ, только запутает водителей. К тому же оказалось, что список не окончательный. Часть схем противоречит правилам движения и потому отправлена на доработку.
Предполагалось, что со вступлением в силу системы прямого возмещения убытков по ОСАГО автолюбители смогут самостоятельно описывать все подробности аварии (в том числе зарисовывать схему столкновения) в специальном извещении, которое выдается вместе с полисом ОСАГО. Страховщики же должны сравнивать зарисовки автовладельцев с изображением в типовых схемах и решать, выплачивать ли деньги пострадавшему. В документе 28 схем ДТП, произошедших при движении машин в одном направлении, 14 схем – при движении автомобилей в противоположных направлениях, 19 схем – при движении автомобилей под углом друг к другу, 4 схемы – при движении машин задним ходом и 9 схем столкновения со стоящим автомобилем.
Разработка правил применения типовых схем началась еще около года назад. Тогда отдельные представители Российского союза автостраховщиков (РСА) говорили, что схемы появятся на сайте организации в общественном доступе для автовладельцев. В конце февраля документ обсуждался на президиуме союза, однако на суд общественности представлен так и не был. «Автовладельцам вообще лучше не знать о существовании этих схем, – считает член президиума Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. – Документ нужен для внутреннего пользования – это компании должны будут определять, кто виноват в произошедшем на основании описанного в извещении. Во-вторых, насколько я знаю, некоторые схемы были признаны не соответствующими действующим правилам дорожного движения и отправлены на доработку».
Как уже сообщало AUTO.RU, с 1 марта этого года водители должны были получить возможность не дожидаться гаишников после аварии в том случае, если они сходятся во мнении, кто в ней виноват, а также в сумме ущерба (она не должна превышать 25 тыс. рублей). Однако соглашение, закрепляющее эти нормы, пока не утверждено Минфином, а потому до сих пор не работает.
www.news.auto.ru |