Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)", подписанный Лениным 10 июня 1920 года, стал одним из первых нормативных документов, посвященных безопасности дорожного движения. Сюда вошли требования, предъявляемые к автомашинам: их регистрация, порядок пользования транспортом, номерные знаки, а также требования к водителям — наличие у них водительского удостоверения и путевых листов.
В августе 1921 года был издан приказ, согласно которому сотрудникам милиции предписывалось учиться не только политграмоте, арифметике и русскому языку, но и в обязательном порядке регулированию уличного движения. Годом позже вышла "Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом". Жезлы "длиной около 11 вершков, красного цвета с желтой рукояткой" вручили всем постовым.
В 1924 году Приказом Центрального административного управления № 8 от 16 января была объявлена "Инструкция волостному милиционеру", согласно которой он должен наблюдать, "... чтобы жители волости выполняли ... обязанности по поддержанию благоустройства в селениях, на дорогах и в других местах общего пользования; чтобы дороги общего пользования не перекапывались и не запахивались; плотины, гати, пристани, а также мосты и переправы через реки и другие водные пространства находились в полной исправности, а зимние дороги, не проходящие через леса, были обозначены вехами". Волостной милиционер обязан был воспрещать чрезмерно быструю езду по улицам селений, не допускать перехода или переезда через реку, иное водное пространство при недостаточно крепком льде...
Декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 1 декабря 1924 года областным губернским исполкомам было дано право поручать сотрудникам милиции, на которых возложен надзор за дорожным движением, взыскивать штраф на месте за нарушение ПДД.
|