После Октябрьской революции были приняты первые нормативно-правовые акты по организации и безопасности уличного движения. Появилась рабочая милиция, и она должна была обеспечивать "порядок в местах общего пользования, а равно наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей, улиц, площадей и прочее, а также надзор за порядком движения на них".
С 1918 года в охране правопорядка принимает участие и общественность. Созданы специальные организации под названием "Друг общественного порядка" (ДОП). В обязанности дружинника входило наблюдение за движением транспорта и пешеходов на улицах с интенсивным движением.
Инструкцией "Об организации Рабоче-Крестьянской милиции" было предписано "наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них". Эти функции в последующем выполнялись отделами регулирования уличного движения (ОРУД) и дорожно-патрульной службой (ДПС).
"Милиционер... обязан:
а) не допускать езды на лошадях и велосипедах по тротуарам;
б) наблюдать, чтобы маляры с ушатами, ведрами и другими красильными принадлежностями... и др. категории рабочих с ручными тележками и санками, по тротуарам не ходили, а следовали по дорогам, подчиняясь общему порядку движения на улице;
в) не дозволять играть на улице перед домами в мячи, бабки и тому подобные игры, пускать бумажные змеи, носить непокрытые зеркала, чтобы не пугать лошадей, загромождать тротуары бочками, тарными ящиками, дровами, а разносчики и торговцы не загораживали своими лотками свободный проезд по мосту и проход по тротуару..."
|