Пока все внимание приковано к Большой Ленинградке, в столице параллельно активно строится еще одна вылетная магистраль - Звенигородское шоссе. Его планируют сделать бессветофорным на участке от Пресни до МКАД уже в этом году, на год раньше Ленинградки. Столичные власти обещают: когда его построят, доехать от центра до МКАД можно будет за 20 минут. Тем временем местные жители обещают "оторвать руки" всем, кто проектировал шоссе. Сделано все, чтобы усложнить людям жизнь.
В 2005 году в этом месте открыли транзитную Звенигородскую эстакаду и развязку с Третьим транспортным кольцом. В конце 2007 года введены в эксплуатацию Живописный мост через Москву-реку и Северо-Западный тоннель глубокого залегания. Весной прошлого года частично открыли тоннели на пересечении Звенигородки с улицей Народного Ополчения. Дорогу от МКАД до Живописной улицы и от 3-го Силикатного проезда до улицы 1905 года расширили до четырех полос в каждую сторону. Теперь строители хотят убрать со Звенигородки все светофоры на участке от ул. 1905 года до МКАД.
Пока Звенигородка - одна большая пробка. Местные жители в интернете жалуются, что при строительстве магистрали совсем не учли их интересов. Район поделен Звенигородкой на две части. Транзитному транспорту удобно, а местные автомобилисты стоят в пробках, как раньше. Даже стало еще хуже.
Если раньше с улицы Народного Ополчения до 67-й больницы на ул. Саляма Адиля можно было доехать минут за 5-7, то теперь - за 20, если свободно. К примеру, чтобы попасть с одной стороны бульвара Карбышева на другую, надо объехать два квартала. Дошло до идиотизма, жалуются водители: с Живописной улицы нельзя заехать на Живописный мост. Тем, кто живет на Живописной, надо делать большой магический круг до бульвара Карбышева, чтобы попасть на новый мост. Со стороны Серебряного Бора заезда на новый мост в сторону МКАД тоже нет.
Раньше при всех пробках до ст. метро "Полежаевская" доезжали за 20 минут. Теперь - 1,5 часа. Эстакада с поворотом на улицу Народного Ополчения забита до предела. Каждый день происходят аварии на перекрестке ул. Народного Ополчения и ул. Тухачевского, а это единственный перекресток, через который можно попасть на другую сторону улиц.
"Увы, это транзитная магистраль, - прокомментировал ситуацию Дмитрий Илькевич, заместитель гендиректора компании "Ингеоком", которая ведет работы. - Она строится прежде всего для выезда и въезда в город. Многие въезды-выезды с трассы стали односторонними, и местным жителям приходится терпеть трудности. Но такую схему приняла экспертиза Москомархитектуры, и мы работаем строго по ней".
Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства согласен с тем, что проектировщики в этом месте"не доработали", а теперь уже что-либо менять поздно. "Звенигородка строится на очень достойном уровне. Живописный мост, Северо-Западный тоннель, эстакада на пересечении проспекта Маршала Жукова и ул. Народного Ополчения - уникальные инженерные объекты, которыми можно гордиться. Инженерам и строителям - пять баллов. А проектировщики недоработали. Ведь машины из центра быстро доедут до МКАД и там уткнутся в пробку на пересечении с Новой Ригой. А если ехать в центр, то попадешь в другую пробку - в районе Кудринской площади. Получается, что прекрасная магистраль ведет из ниоткуда в никуда - из одного узкого места в другое".
Источник: www.kp.ru |