Перечислим самые известные платные участки дорог и нужные из них, а также стоимость передвижения по ним (сумма за проезд указана для легкового транспорта при оплате наличными без скидок на 01.02.2021):
- Платная дорога M11 «Нева». Протяжённость трассы: 610 км. Дорога идёт от МКАД до петербургского КАД. Пока что не достроен один участок в объезд Твери. Стоимость: до 2415 руб.
- Платная дорога М4 «Дон». Состоит из 6 участков общей длиной 844 км. Проходит по Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областям и в Краснодарском крае. Стоимость: до 1640 руб.
- Автомагистраль ЗСД (Западный скоростной диаметр). Это шоссе без светофоров пересекает Санкт-Петербург с юга на север, от Морского порта до автодороги «Скандинавия». Протяжённость: 46,6 км. Стоимость: до 750 руб.
- Платная дорога ЦКАД. На нынешний момент в работу запустили 310 из 336 километров Центральной кольцевой автодороги. Она позволяет объехать московскую агломерацию. К концу 2021 года планируется задействовать оставшиеся участки. Стоимость: до 1600 руб.
- Платная трасса М1 «Беларусь». Участок дороги в объезд Одинцово (Московская область). Протяжённость: 20 км. Стоимость: до 400 руб.
- Платная дорога М3 «Украина». Участок длиной 70 км (от 124 по 194 км) в Калужской области. Стоимость: до 150 руб.
- Платные автомагистрали общей длиной 226 км в Псковской области, недалеко от границ с Эстонией, Латвией и Беларусью. Стоимость: до 300 руб.
- Платные участки в Удмуртии общей протяженностью 15 км. Оплачивается проезд по мостам через реки Кама, Буй, а также на дороге, что идет от Ижевска через Камбарку к границе Башкортостана. Стоимость: до 450 руб.
- Платная дорога в Рязани, связывающая городские микрорайоны Соколовка и Дашково-Песочня. Стоимость: 25 руб.
Каким образом вносить деньги за пользование платной дорогой? Имеется несколько способов, зависящих от типа трасс:
- Открытые. Пункты сбора оплаты находятся в заранее определенных местах; на выездах с магистралей их нет. Плюс этой системы — экономия средств при строительстве и обустройстве. Минус — при сильной загруженности дороги на пунктах сбора возникают заторы.
- Закрытые. Въезжая на трассу, автовладелец получает специальный билет, оплачиваемый только в месте назначения. Другой вариант: пункты сбора оплаты находятся и в начале (оплачивается доступ к трассе), и в конце платной дороги (производится расчет за пройденные километры).
- Электронная система. В данном случае КПП работает в авторежиме, а денежные средства списываются со счета специальных устройств — транспондеров для платных дорог.
В нынешнее время практически нельзя найти перечисленные выше способы «в чистом виде». Чтобы водителям было комфортнее, владельцами дорог создается комбинация из всех трех вариантов. |