Разделительные полосы на реконструируемых дорогах
13.2.1. Вероятность переезда автомобиля через разделительную полосу и его столкновения со встречным транспортным средством зависит от скорости и интенсивности движения. Учитывая постоянно возрастающие динамические качества автомобилей, целесообразно принимать следующие значения ширины разделительной полосы.
Перспективная интенсивность 20 - 40 40 - 70 более
движения, тыс. авт./сут. 70
Минимальная ширина 10 - 12 12 - 15 15 - 20
разделительной полосы, м
В случае, когда ширина разделительной полосы меньше указанных величин, на ней следует устанавливать ограждения. Выбор типа ограждения зависит от ширины разделительной полосы. При малой ширине (2,05 - 4,0 м) рекомендуется устанавливать ограждения парапетного типа или усиленные барьерные ограждения.
13.2.2. В целях уменьшения объема стока воды на проезжую часть разделительным полосам шириной более 6 м придают вогнутое очертание с крутизной заложения откосов 1:8 - 1:10. При этом отвод воды с поверхности разделительной полосы осуществляется по лотку, расположенному вдоль ее оси, через водоприемные колодцы и поперечные трубы водостока диаметром 0,3 - 0,4 м, закладываемые ниже средней глубины промерзания. Продольный уклон укрепленных лотков не должен быть менее 5 промилле, неукрепленных - 10 промилле. На горизонтальных участках или при меньших продольных уклонах лоткам следует придавать пилообразный профиль.
13.2.3. Для обеспечения зрительной плавности и безопасности движения в местах изменения ширины разделительной полосы длину переходного участка принимают не меньше значений, указанных в табл. 13.4, описывая его сопряженными кривыми радиусом 2500 - 3000 м.
Таблица 13.4
--------------+---------------------------------------------------
¦ Скорость ¦ Длина переходного участка, м, при изменении ¦
¦ движения, ¦ ширины разделительной полосы ¦
¦ км/ч +----------+-----------+------------+--------------+
¦ ¦ на 3 м ¦ на 6 м ¦ на 9 м ¦ на 12 м ¦
+-------------+----------+-----------+------------+--------------+
¦80 ¦110 ¦150 ¦185 ¦215 ¦
+-------------+----------+-----------+------------+--------------+
¦100 ¦120 ¦170 ¦215 ¦250 ¦
+-------------+----------+-----------+------------+--------------+
¦120 ¦130 ¦190 ¦235 ¦270 ¦
--------------+----------+-----------+------------+---------------
13.2.4. При ширине разделительной полосы до 3 м рекомендуется на всей ее поверхности устраивать твердое покрытие, при большей ширине - укреплять засевом трав или одерновкой.
13.2.5. Помимо разделительных полос, между разными направлениями движения на автомобильных магистралях устраивают боковые разделительные полосы шириной 3 - 3,5 м, отделяющие основную проезжую часть от дополнительных полос (например, в зоне пересечений в разных уровнях). Сопряжение их с проезжей частью осуществляется способом, принятым для разделительных полос между разными направлениями.
13.2.6. Торцы боковых разделительных полос устраивают скошенными с интенсивностью обгона ширины не менее 1,30.
13.2.7. В целях предотвращения переезда автомобилей через боковую разделительную полосу в аварийных ситуациях и исключения возможности ее пересечения недисциплинированными водителями в неустановленных местах по всей длине полосы целесообразно устанавливать ограждения.
13.3. Раздельное трассирование
13.3.1. Раздельное трассирование позволяет уменьшить строительную стоимость дороги, повысить безопасность движения. Наиболее эффективно его применение при проложении дороги на косогорных участках, в зоне транспортных развязок, вписывании в ландшафт и сохранении элементов рельефа, а также при устранении монотонности движения на длинных прямых в плане, реконструкции существующих дорог.
13.3.2. Если крутизна косогора не превышает 1:8 - 1:6, планировка пространства между проезжими частями не требуется. При этом имеющиеся предметы и препятствия следует удалить или располагать не ближе 9 - 10 м от кромки проезжей части.
13.3.3. При раздельном трассировании с левой стороны проезжей части требуется та же ширина и конструкция обочины, что и с правой стороны. В противном случае снижается эффективность использования левой полосы движения.
13.3.4. Для того, чтобы одна проезжая часть была видна с другой, в целях сохранения целостности дороги пространство между проезжими частями должно быть свободным или плотность его заполнения (например, частота посадок зеленых насаждений) должна позволять периодически видеть одну проезжую часть с другой.
|