http://www.newsmsk.com
По данным экспертов, четверть всех заторов возникает на пересечении транспортных потоков. Исправить ситуацию стараются с помощью "умной" транспортной системы, одним из нововведений которой может стать специальная разметка - желтая сетка должна напоминать водителям о том, что в случае затора выезжать на перекресток запрещено. Об этом сообщается в репортаже программы "Вести-Москва".
Пункт 13.2 правил дорожного движения строго запрещает выезжать на перекресток, если образовался затор, и создавать препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Однако, к примеру, на Зубовской улице это требование выполнить почти невозможно: фуры перекрывают сразу несколько рядов узкой дороги, а на Садовом кольце "хвост" торчит до середины Зубовского бульвара даже при отсутствии пробок на Пречистенке.
Специалисты подсчитали, что занятые перекрестки являются причиной 25 процентов всех пробок в городе. Власти Москвы решили "разукрасить" дорогу, чтобы водитель точно знал, когда он нарушает, и "помочь" камерам фиксации точнее выявлять нарушителя. По правилам, желтая линия запрещает даже остановку на всем своем протяжении, а желтая разметка в "сеточку" предписывает проехать такой перекресток как можно скорее. За выезд на занятый перекресток предполагается ввести штраф в тысячу рублей.
Как пояснил начальник автоматической системы управления дорожным движением Юрий Воителев, систему планируется ввести в действие уже с октября: сейчас проводится тестирование и ее согласование с ГИБДД. Однако и здесь возникают проблемы: желтая краска для разметки быстро стирается, а хорошая и стойкая заставит машины "скользить", что может привести к увеличению числа ДТП.
По первоначальным планам, "умная" транспортная система должна была появиться в столице к 2013 году. Ее концепция включает в себя два направления: управление транспортными потоками и создание систем управления движением пассажирским транспортом. Однако Контрольно-счетная палата обнаружила серьезные финансовые нарушения в работе Центра организации дорожного движения (ЦОДД), который отвечает за внедрение системы в столице. Выяснилось, что он не освоил почти половину выделенных в прошлом году 8 миллиардов рублей и сорвал план по замене светофоров, установке камер и оснащению автобусов системой ГЛОНАСС. Глава ЦОДД в свою очередь заявил, что планы по внедрению системы и ремонту дорог не согласовывались между собой, а часть светофоров слишком устарела для модернизации.
Эксперты в свою очередь отмечают, что интеллектуальные системы в столице не срабатывают в том числе из-за психологических особенностей вождения автомобилистов.
|