При использовании типовой схемы, указанной в настоящем документе, новую схему не составляют, а руководствуются типовой схемой.
В целях более полного использования инерции разгона в местах производства работ на затяжных подъемах допускается устанавливать скорость транспортных средств 60км/ч, если позволяют условия движения.
Для плавного изменения скоростей транспортных потоков перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное ограничение скорости движения ступенями с шагом не более 20км/ч.
Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии 100-150м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.
На дорогах с высокой среднесуточной интенсивностью движения дорожные работы рекомендуется проводить в периоды уменьшения интенсивности движения в ночные часы и ранним утром, по возможности не оставляя незаконченных работ, что достигается уменьшением протяженности участков дорожных работ.
При невозможности выполнения данного требования и наличии развитой улично-дорожной сети, транзитное движение следует переводить на объездные маршруты.
При выполнении небольших по объему работ на проезжей части (мелкий ямочный ремонт, разметка проезжей части и т.д.), для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями, длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом требований технологии работ.
При проектировании организации движения и ограждения места производства дорожных работ следует уделять особое внимание обеспечению возможности проезда специальных транспортных средств.
При временном переносе остановок общественного транспорта из мест производства дорожных работ их оборудование и организация движения в зоне временных остановок необходимо осуществлять с учетом условий создания наименьших помех транзитному транспорту со стороны транспортных средств, стоящих на остановках, а также обеспечения безопасности пассажиров и транспортных средств общего пользования.
При проектировании схем организации движения и ограждения места производства дорожных работ необходимо осуществлять проверку соответствия технических средств организации дорожного движения, установленных на эксплуатируемой дороге постоянно, временной схеме организации дорожного движения, в частности, проверку режимов работы светофорных объектов в местах производства работ, на подходах к ним и на маршрутах объездов. По результатам проверки при необходимости должны приниматься решения об изменении режимов работы постоянных светофорных объектов или о временном демонтаже технических средств, не отвечающих временной схеме организации движения и отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.
Особенности обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ на характерных участках автомобильных дорог и улиц населенных пунктов приведены в разделе 5 настоящих норм.
Выбор конкретной схемы организации движения должен осуществляться в зависимости от вида и места производства работ. При этом следует учитывать местные условия движения и, при необходимости, вносить в схему изменения.
На приведенных схемах организации движения и ограждения места дорожных работ обозначены временные дорожные знаки, которыми необходимо дополнить дорожные знаки, установленные на дороге постоянно. В случаях, когда имеющиеся на дороге постоянные знаки не соответствуют организации движения, принятой на время проведения работ, их следует снимать или закрывать чехлами.
|