В Москве выявлены 30 самых проблемных мест, ежедневно вызывающих пробки. «Бутылочные горлышки» появляются в местах примыкания крупных улиц, вблизи скопления автобусных остановок и светофоров. Кроме того, учтены «скользящие» заторы, меняющие местоположение в зависимости от времени суток.
Аналитический центр «Яндекс.Пробки» опубликовал исследование «узких мест» на улицах Москвы, в которых в часы пик образуются пробки, – таких в городе минимум 30. На проезде каждого из «бутылочных горлышек», после которых путь обычно свободен, водители теряют порядка получаса времени, а причиной затруднений обычно становится большое количество автомобилей, попадающих с нескольких улиц на одну магистраль, неудачно расположенные автобусные остановки и массовые нарушения ПДД.
По утрам такими «узкими» местами являются, в частности, съезд на проспект Мира с улицы Летчика Бабушкина, участок Ярославского шоссе от МКАД, участки Каширского шоссе, шоссе Энтузиастов и проспекта Андропова, пересечение Люблинской улицы с Волгоградским проспектом, съезд с внутренней стороны МКАД на Ленинградку, а также Волоколамское шоссе близ улицы Свободы – там восемь полос движения сливаются в три.
«Бутылочные горлышки» по утрам
1. Выезд с улицы Лётчика Бабушкина на Проспект Мира
(потерянное время — 31 минута)
2. Ярославское шоссе — от съезда с МКАД до выезда с улицы Вешних Вод
(потерянное время — 23 минуты)
3. Шоссе Энтузиастов — у метро «Шоссе Энтузиастов» и на перекрёстке с проспектом Будённого
(потерянное время — 26–30 минут)
4. Нижегородская улица — под железнодорожным мостом
(потерянное время — 27 минут)
5. Пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы (около метро «Текстильщики»)
(потерянное время — 32 минуты)
6. Проспект Андропова — до Нагатинского моста, после метро «Коломенская»
(потерянное время — 27 минут)
7. Каширское шоссе — после поворота на проспект Андропова, около метро «Каширская»
(потерянное время — 30 минут)
8. Варшавское шоссе — после объединения с Каширским шоссе
(потерянное время — 24 минуты)
9. Севастопольский проспект — рядом с домом №5, после моста через железнодорожные пути
(потерянное время — 28 минут)
10. Перекрёсток Ленинского проспекта и улицы Строителей
(потерянное время — 25 минут)
11. Проспект Вернадского — пересечение с Ломоносовским проспектом, около метро «Университет»
(потерянное время — 24 минуты)
12. Волоколамское шоссе — после туннеля под каналом имени Москвы
Потерянное время — 25–30 минут
13. Ленинградское шоссе — съезд с внутренней стороны МКАД
(потерянное время — 31 минута)
14. Ленинградское шоссе рядом с метро «Войковская»
(потерянное время — 26 минут)
15. Начало Бутырской улицы рядом с метро «Дмитровская»
(потерянное время — 22 минуты)
Так, по утрам «бутылочное горлышко» образуется на пересечении проспекта Мира с улицей Летчика Бабушкина, где в загруженный четырехполосный проспект вклинивается поток с трех больших улиц. Аналогичная проблема наблюдается на Каширке после примыкания Пролетарского проспекта и поворота на проспект Андропова, где десять полос сливаются в три и можно потерять 30 минут. Затем еще одно узкое место образуется при слиянии Каширского и Варшавского шоссе, где после объединения семи полос в пять расположен пешеходный переход со светофором (потери во времени – 24 минуты). Похожие проблемы испытывают водители на Волоколамке в районе улицы Свободы (восемь полос движения превращаются в три), а также рядом с домом № 5 по Севастопольскому проспекту – там к трем основным полосам добавляется транспорт еще с двух, а затем расположены светофор и остановка.
Транспорт скапливается также на Ленинском проспекте при повороте на улицу Строителей из-за слишком короткого «кармана» для поворота налево. Вечером же автомобили «затыкаются» на пересечении Ленинского и улицы Удальцова, где для поворота налево автомобили стоят и в полосах, предназначенных для проезда в прямом направлении.
«Бутылочные горлышки» по вечерам
1. Проспект Мира — после развязки у метро «ВДНХ»
(потерянное время — 24 минуты)
2. Головинская набережная — у Госпитального моста
Потерянное время — 27 минут
3. Нижегородская улица — после пересечения с ТТК
(потерянное время — 29 минут)
4. Проспект Андропова — развязка с улицей Трофимова (сразу после ТТК)
(потерянное время — 28 минут)
5. Волгоградский проспект — от ТТК до Люблинской улицы (метро «Текстильщики»)
(потерянное время — 25–32 минуты)
6. Варшавское шоссе — перед развилкой с Каширским шоссе
(потерянное время — 29 минут)
7. Перекрёсток Варшавского шоссе и Россошанской улицы (у метро «Улица Академика Янгеля»)
(потерянное время — 27 минут)
8. Ленинский проспект — перед МКАД
(потерянное время — 28 минут)
9. Перекрёсток Ленинского проспекта и улицы Удальцова
(потерянное время — 26 минут)
10. Перекрёсток Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского
потерянное время — 26 минут)
11. Кутузовский проспект рядом с метро «Славянский Бульвар»
(потерянное время — 28 минут)
12. Внутренняя сторона ТТК — после эстакады над Шмитовским проездом
(потерянное время — 31 минута)
13. 1-я Тверская-Ямская улица — перед площадью Белорусского вокзала
(потерянное время — 29–30 минут)
14. ТТК — после Савёловской эстакады (улица Нижняя Масловка)
(потерянное время — 25 минут)
15. Ленинградское шоссе — перед съездом на МКАД
(потерянное время — 32 минуты)
На проспекте Мира машины скапливаются около станции метро «ВДНХ» (потери времени – 24 минуты), Головинская набережная замирает у светофора перед Госпитальным мостом, после Третьего кольца в сторону области затрудняется проезд на проспекте Андропова и Нижегородской улице, а около поворота на Люблинскую улицу автомобили выстраиваются с другой стороны – также от Третьего кольца. Пересечение Ленинградского шоссе и МКАД доставляет затруднения и утром, и вечером – во втором случае из-за ремонта дороги (там можно потерять порядка 32 минут). Упомянули исследователи и традиционную пробку на 1-й Тверской-Ямской перед Белорусским вокзалом, участок ТТК в районе «Москва-Сити», а также Кутузовский проспект у метро «Славянский бульвар», где движению мешает выезд с Минской, а также парковка и остановки общественного транспорта.
Среди основных причин ежедневных заторов в одних и тех же местах, тормозящих движение, эксперты называют, как правило, места слияния нескольких улиц с напряженным трафиком в одну, скопления остановок общественного транспорта, переходов и светофоров, а также отсутствие временной разметки в местах ремонта – как при выезде с Ленинградского шоссе на МКАД.
http://www.gazeta.ru |