В Москве для решения транспортных проблем планируется создать и внедрить интеллектуальную транспортную систему, говорится в размещенном на сайте правительства столицы во вторник вечером проекте плана первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла.
В частности, планируется передать на баланс городской организации систему "СТАРТ", создать систему моделирования транспортных потоков, спроектировать и построить систему фотовидеофиксации нарушений ПДД, модернизировать и расширить зону действия системы "СТАРТ".
Кроме того, запланировано спроектировать и создать систему мониторинга дорожного движения и дорожных условий, создать систему навигационно-информационных сервисов с использованием ГЛОНАСС, расширить зону действия системы "СТАРТ" путем модернизации и дооснащения частично обустроенных улиц и магистралей, а также внедрить систему на магистралях, не обустроенных данной АСУДД.
Предполагается также расширить зону действия подсистемы телеобзора системы "СТАРТ", провести ее модернизацию, с учетом имеющихся наработок и предложений, модернизировать АСУДД тоннелей Третьего транспортного кольца.
В рамках работ по модернизации системы "СТАРТ", в первую очередь запланировано оборудование программного обеспечения, обеспечивающего координированную работу светофорных объектов и сбора данных о параметрах транспортных потоков, замена устаревшего оборудования, а также выполнение работы по интеграции ресурсов подсистемы мониторинга системы "СТАРТ" и системы автоматизированного контроля транспортных потоков (САКТП), а также расширение ее зоны действия.
В документе также планируется использование компьютерного моделирования при разработке схем организации дорожного движения.
Кроме того, предполагается создание единой многоуровневой автоматизированной системы навигации, позволяющей информировать водителей о состоянии загруженности дорог, чтобы перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети, а также провести оптимизацию светофорных объектов.
В частности, планируется принять регламент по регулированию светофорного управления движением и пересмотреть критерии ввода светофорного регулирования для крупных городов, исходя из реальной дорожно-транспортной ситуации с применением современных технических средств организации дорожного движения.
Кроме того, запланировано проведение модернизации светофорных объектов для реализации на улично-дорожной сети алгоритмов адаптивного управления движением в отдельных районах города, находящихся между Третьим транспортным кольцом и МКАД, а также за МКАД провести модернизацию.
Помимо этого будет проведена оптимизация дорожного движения при помощи регулирования режимов работы светофорных объектов ("зеленая волна").
Полный текст плана первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла первым среди всех СМИ опубликовало во вторник информационное агентство "Транспорт сегодня" и приложение "Транспортный сервер Москвы".
Необходимо заметить, что почти все предложения чиновников предлагали читатели "Транспортного сервера Москвы" (приложение к ИА "Транспорт сегодня") в ходе акции "Записки Мэру", которая была направлена на то, чтобы собрать от жителей города предложения и замечания по развитию транспортного комплекса российской столицы. Первоначально предложения публиковались в открытом доступе на www.mosgortrans.net, а позднее было принято решение об отмене публикации новых сообщений из-за того, что идеи горожан могли использовать третьи лица в своих целях.