В преддверии зимы, снега и гололеда перед московскими автомобилистами снова, как никогда остро, встает вопрос— где ставить свой автомобиль?! Где гарантия, что с ним ничего не случится?! При этом, естественно, каждый любит, чтобы парковка обходилась как можно дешевле, а то и совсем на халяву!
Сергей Канаев Глава Московского Отделения Федерации автомобилистов России (ФАР)
Перемена власти в Москве сопровождается новыми обещаниями, сулящими изменения в дорожной системе, появление достаточного числа парковок (я думаю, что точно не бесплатных) и достойного общественного транспорта. Будут ли эти обещания воплощены в реальности (в отличие от обещаний Лужкова), нам предстоит узнать.
Но то, что в Москве нужно срочно принимать радикальные меры в управлении дорожным движением и создавать жесткую систему регулирования парковок, уже никто не отрицает. Остается понять— как эту систему лучше организовать и сможем ли мы обеспечить бесплатными парковками всех желающих?
Ответ отрицательный. И это бесспорно.
У нас есть выбор— сделать либо платные парковки, либо платный въезд в центр города. По данным опросов, каждый второй голосует за платные парковки. И это можно объяснить: другого выхода, кроме как организация платных парковок,— нет. И не будет.
Вначале в зону жесткого платного парковочного режима могут войти только самые проблемные участки дорог. Лишь затем, по мере строительства и обустройства парковок, они будут постепенно расширяться.
На этих экспериментальных участках будет отработана система сбора платежей и определены наиболее рациональные тарифы. Важно, что при этом должны быть полностью запрещены парковки на любых прилегающих к экспериментальной парковочной зоне территориях.
Одновременно с обустройством платных парковок должны создаваться и перехватывающие, где можно было бы оставить машину, чтобы далее передвигаться по городу на общественном транспорте. Стоимость парковки должна увеличиваться по мере приближения к центру.
Если правильно сбалансировать эту систему, то потребность в платном въезде отпадает. Кататься по центру вы можете сколько угодно, но если захотите оставить машину на пару— тройку часов, вам придется выложить кругленькую сумму. В лучшем случае можно применить систему, широко распространенную в Америке, когда ты можешь только высадить попутчика и ехать дальше, а не бросать автомобиль на весь день.
Для управления системой должна быть создана специальная служба, отдельная от ГИБДД. Как подсказывает международный опыт организации парковочных служб, это должно быть частно-государственное партнерство, и я за такое решение!
В обязанности службы будут входить: жесткий контроль за парко-местами и выписка штрафов за парковку в запрещенном месте. Сотрудники службы материально должны быть заинтересованы в сборе как можно большего количества штрафов. Только в этом случае автовладельцы, получив несколько штрафов, задумаются о том, что парковать машину надо в подобающем месте и от этой необходимости никуда не уйти.
Те, кто пользуется своим автомобилем по схеме «дом— работа— дом», должны будут понять, что в разы экономичнее передвигаться на общественном транспорте. Но для этого общественный транспорт должен стать не менее комфортным, чем личный автомобиль. Поэтому встает еще и вопрос организации общественного транспорта.
Сейчас наш общественный транспорт не вызывает никакого желания пересаживаться в него из своего комфортабельного автомобильчика. Поэтому рационально будет направить доходы от платных парковок целевым образом на строительство тех же парковок и на развитие общественного транспорта, в частности, выделение отдельных полос для его движения. Естественно, этот процесс должен быть прозрачным и открытым.
Здесь же возникает другой вопрос: а где строить те самые столь необходимые парковки?! Потому как после ухода Лужкова в Москве вдруг заметили, что пространства для их сооружения просто не осталось. Все свободные земли распроданы под торговые центры.
В столице не было абсолютно никакого системного подхода к строительству, чему весьма благодарны многие застройщики. Они с удовольствием строили многоэтажные жилые дома, не оборудованные парковками, в результате чего страдали жители всех близлежащих домов, потому как все свободное пространство в округе постепенно превращалось в сплошную единую парковку. Оно и понятно: построить жилой дом выгоднее как минимум раз в десять, чем парковку!
Да, возможно, что многие наши граждане будут считать свои права нарушенными. Ведь их заставят парковаться не там, где они привыкли (на газоне или тротуаре), а в строго определенных местах, да еще и платить за это какие-то существенные деньги. Например, при почасовом тарифе— от 50 рублей за час, при дневном тарифе (8-часовой рабочий день)— от 150 рублей, при посуточном— от 300 рублей.
Можно, конечно, на некоторое время попытаться стать непритязательным водителем: парковать машины с расстоянием в десять сантиметров, писать номера телефонов на лобовом стекле, чтобы товарищи по несчастью могли выехать...
Но стоит, наконец, реально понять, что свободное место в Москве заканчивается, а вместе с ним заканчивается и халява! Все равно надо что-то делать! В Америке и Европе подобные ситуации были пройдены уже лет 50 назад. И они, как показывает практика, справились. И весьма удачно.
Вопрос предельно прост. Чего мы хотим? Двигаться в нормальном ритме мегаполиса, но при этом покупая парковочные места, или стоять все вместе в одной большой пробке на халяву?! Решать только нам!
www.gzt.ru |