По его мнению, нововведение позволит сократить аварийность среди водителей мопедов. Законопроектом оговаривается, что под мопедом подразумевается транспортное средство с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью, не превышающей 50 километров в час. Управлять мопедом смогут все водители старше 16 лет, у которых имеются права других категорий. В случае их отсутствия, владельцу мопеда будет необходимо сдать только теоретический экзамен для получения удостоверения категории "М", что не потребует от государства дополнительных расходов.
Между тем, эксперты ER.RU считают, что данная мера сама по себе не сможет в корне переломить ситуацию. "Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы водитель мопеда отходил на теоретические занятия по правилам дорожного движения и сдал необходимые экзамены. Однако как только водитель мопеда получит права, это будет означать, что он станет полноценным участником движения. По сути это уровняет в правах водителя мопеда и водителя КАМАЗа? Я не знаю, как будет вести себя водитель мопеда, почувствовав себя полноценным участником движения, и не вызовет ли это рост ДТП...", - заявил в комментарии ER.RU президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Он добавил: "Более того, если водители мопедов будут иметь водительские права, значит, они будут обязаны соблюдать правила дорожного движения. Но как это контролировать? Я боюсь, что сегодня это невозможно. Гаишники просто физически не смогут догнать нарушителя. Сейчас мотоциклистов-то поймать совершенно невозможно, а здесь ситуация еще сложнее". Травин также отметил, что в случае принятия подобного законопроекта, придется тогда также разбираться и с велопедистами, и со скейтбордистами, и с роллерами. "Где-то все-таки надо провести черту – кто является действительным участником дорожного движения, а кто нет…", - подчеркнул эксперт.
По мнению Травина, если парламентарии, предлагая этот законопроект, преследуют цель снизить число ДТП, то "возможно, лучше подумать о выделении им отдельных полос, как это сделано в Европе".
Напомним, что в первом полугодии 2010 года по вине "мопедистов" на российских дорогах произошло 2676 аварий, в которых погибли 118 человек и были ранены 3046 человек.
Кстати, предложенный законопроект позволит привести российское законодательство в соответствии с требованиями Венской конвенции о дорожном движении 1968 года и с поправками к ней, которые были приняты транспортным комитетом ООН в 2004 году и вступили в силу с 28 марта 2006 года. Они обязывают начать выдачу водительских прав стандартного для всех стран-участниц соглашения образца до 28 марта 2011 года.
В связи с этим, в законопроекте также расширяются уже существующие категории водительских прав. В частности, в категории "А" появится подкатегория "А1", которая включает в себя легкие мотоциклы с мотором объемом не более 125 кубических сантиметров и мощностью 15 лошадиных сил. Категория "С" дополнится подкатегорией "С1" – для грузовиков с максимальной массой не более 7,5 тонн. Категория "D" расширится за счет подкатегории "D1" – автобусы с 16 посадочными местами.
/www.gai.r