В ближайшем будущем правительство Москвы планирует огласить специальный регламент, касающийся несанкционированных городских парковок. Данный регламент направлен на борьбу с пробками на московских дорогах. По словам заместителя мэра столицы Владимира Силкина, парковка автомобилей в запрещенных местах, особенно на земле принадлежащей городу, является одной из причин, создающих тесное движение на дорогах. Кроме того, на территории города действует ряд парковок, за которые пытаются снимать плату. Так не ограждённые парковки на Петровке и Большой Дмитровке являются местом, куда горожане боятся парковать автомобили потому, что к ним тут же подходят люди требующие оплату за парковку.
Вопрос несанкционированных парковок постоянно поднимает властями города и обсуждается на всех уровнях городской мэрии. Так мэр города Москвы Юрий Лужков в начале года отдал приказ разобраться с несанкционированными бесплатными парковками. С тех пор Государственная инспекция по контролю за использованием объектов Московской недвижимости обнаружила более 50 несанкционированных автостоянок и парковок, а также демонтировала 800 ограждений около дорог Центрального административного округа. На данный момент остаётся открытым вопрос бесплатной стоянки перед зданием Госдумы и Администрации президента РФ, на Старой площади.
По словам Силкина, проблему пробок может решить введение платных парковок и акцизов на бензин, средства из которых будут пущены на строительство новых дорог.
Согласно заявлению главного инженера НИиПИ Генплана Москвы Михаила Крестмейна, последний раз строительство дорог велось в столице в 80-х года прошлого века и на данный момент городу не хвате более трехсот километров дорог. В то же время директор
НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн подчеркнул, что решение транспортной проблемы можно найти архитектурно-планировочным методом, организовав движение так, чтобы расстояние от места работы до жилья москвичей было минимальным.
Разумеется протяженность дорог нужно наращивать, но подходить к этой проблеме нужно с умом, чтобы не возникло транспортного коллапса. Одним из путей решения проблемы является возведение многоуровневых парковок взамен старых, плоскостных.
А пока что в Москве ведутся ежедневные проверки на районном уровне, благодаря которым число несанкционированных парковок значительно снизилось.
www.gai.ru