Навигация
Контакты

Телефоны для связи:

+7(909)929-76-78
+7(903)729-80-69

Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73   

      

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru

Часы работы:
пн - пт: 11.00 - 19.00

г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,

д.24 А, стр.1, оф.733

 

Видео
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Новости
ДТП С ПОСТРАДАВШИМИ

 Итак, произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которых пострадали люди. Правила дорожного движения требуют, прежде всего, остановиться и не двигать транспортные средства. Надо сказать, что эти действительно очень важно. По дорожно-транспортным происшествиям с пострадавшими может проводится автотехническая экспертиза. Это необходимо для правильного определения виновного в ДТП. А результаты такой экспертизы будут тем точнее, чем точнее указаны на схеме происшествия все обстоятельства. Если же, например, убрать транспортные средства, чтобы освободить проезд, эксперту будет затруднительно определить, как развивались события на месте происшествия. Соответственно, возникает опасность как привлечения к ответственности невиновных, так и избавления от наказания виновного водителя. Поэтому если это возможно, постарайтесь не трогать автомобили с места и максимально сохранить все, что имеет отношение к происшествию, - осколки, осыпи грязи, следы крови, обрывки одежды и тому подобное.
 Второе требование Правил к водителю в случае ДТП – оказать помощь пострадавшим. Надо сказать, что вопрос этот довольно сложный. Формально, правилам оказания первой до врачебной помощи водителей обучают еще в автошколе. Но реально оказать такую помощь профессионально смогут лишь единицы. Поэтому совет здесь может быть только один: если вы явно контролируете ситуацию и способны помочь (остановить кровь, перевязать рану и тому подобное), то, безусловно, лучше попытаться это сделать. Если же ситуация находится вне вашего контроля, и вы не знаете, как определить вид травмы, не можете вытащить зажатого в машине человека, то лучше дождаться профессионалов. Неумелыми действиями можно навредить еще больше.
 Если помощи явно ждать неоткуда, то, конечно, нужно попытаться доставить пострадавших на своем автомобиле до ближайшего медицинского учреждения или любого другого места, где им смогут оказать помощь. В данном случае приоритете сохранить пострадавшим жизнь и здоровье, чем обеспечить точность при проведении автотехнических исследований. Правда, после такой поездки необходимо сообщить свои данные в медицинском учреждении, далее вернуться на место происшествия и дожидаться приезда сотрудников ГИБДД.

ОФОРМЛЕНИЕ

 В качестве отличий от порядка оформления обычного ДТП можно указать, что, если в происшествии пострадали люди, водителей в обязательном порядке отвезут на медицинское освидетельствование. Наличие алкогольного опьянения вовсе не означает безусловную вину в произошедшем, однако может быть признано отягчающим обстоятельством, если вина этого водителя будет установлена. Кроме обычной схемы происшествия, обязательно будет составлена схема на миллиметровой бумаге – как раз для максимально точного отображения всех обстоятельств происшествия и обеспечения объективности последующего разбирательства. На место такого ДТП в обязательном порядке выезжает дежурная бригада, в состав которой входит следователь или дознаватель. Наличие пострадавших может означать, что ДТП из разряда административных дел может перейти в дело уголовное. Поэтому кроме стандартных документов будет составлен протокол осмотра места происшествия и транспортных средств. Точно так же, как и в обычном случае, следует особое внимание уделять максимально подробному отражению в этих документах всего, имеющего отношение к делу, - как бы ужасно это ни звучало, но необходимо отразить даже такие вещи, как, например, следы мозгового вещества и расположение частей тела погибшего. Человека, к сожалению, уже не вернешь, а эти сведения помогут восстановить истинную картину происшествия. Будет очень полезным, если есть возможность зафиксировать место происшествия с помощью фото- или видеокамеры. Но надо сказать, что сегодняшнее оснащение ГИБДД позволяет им самостоятельно осуществлять такую фиксацию. Как правило, экипажи ГАИ, выезжающие на оформление тяжелых ДТП, особенно в крупных городах, оснащены и фотокамерами и электронными устройствами измерения расстояний и тому подобное. Но самостоятельная фиксация происходящего в любом случае не помешает. Тем более, что никакого запрета на это в законе нет. Более того, сегодня в продаже распространены так называемые видеофиксаторы, которые крепятся на передней панели и записывают видеоизображение каждые последние несколько десятков минут. Представление в суде или на предварительном следствии видеозаписи с такого устройства практически позволит установить виновного.

Административное расследование.

 После оформления материалы будут переданы инспектору по исполнению административного законодательства. В задачу которого входит решение вопроса о том, есть ли основания для возбуждения уголовного дела или обстоятельства не выходят за рамки дела административного. В данном случае большую роль играет степень тяжести телесных повреждений. Уголовное дело может быть возбуждено при наличии тяжких телесных повреждений или в случае гибели людей. При средней или небольшой тяжести оснований для возбуждения уголовного дела нет. Решение вопроса о степени тяжести телесных повреждений – исключительная прерогатива судебно-медицинского эксперта. Именно от заключения медиков зависит то, к какой степени тяжести будут отнесены те или иные повреждения, и, соответственно, принято решение – возбуждать или нет уголовное дело. Если уголовное дело будет возбуждено, дело перейдет к следователю, который будет осуществлять расследование. ГАИ расследованием уголовных дел не занимается – это компетенция следственных управлений при управлениях внутренних дел. И именно такой следователь и будет вести это уголовное дело.

ПОСТРАДАВШИЕ

 Следует помнить, что права пострадавших в ДТП водителей, пассажиров и пешеходов различны. Водители могут рассчитывать на возмещение ущерба, в том числе на возмещение вреда здоровью, только если второй участник ДТП виноват. А вот пешеходы и пассажиры вправе получить возмещение даже при отсутствии вины водителей. Таковы требования статьи 1079 Гражданского кодекса РФ. При этом в случае гибели указанных лиц соответствующие права на возмещение вреда приобретают наследники. Напомню, что наследование возможно двух видов – по закону и по завещанию. По закону права наследуют в случае отсутствия завещания, а также те лица, которые имеют обязательную долю (например несовершеннолетние дети, нетрудоспособные супруги и тому подобное). По завещанию же наследуют именно те, на кого завещание оформлено. Наследники, кроме возмещения материального и морального вреда имеют право на возмещение расходов на лечение погибшего, расходы на погребение, а также расходы в связи с потерей кормильца. В общем случае, все указанные расходы покрываются страховой компанией, в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Но в случае превышения указанной суммы над предельными размерами страховой суммы (160 000 рублей на каждого потерпевшего) все остальное придется платить водителям транспортных средств. Напомню, что обязанность возмещать вред пешеходам и пассажирам возникает вне зависимости от вины водителя.


ПОЛУЧЕНИЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА

 Для реализации таких прав наследникам необходимо вступить в наследство. В течение шести месяцев с момента смерти они обращаются к любому нотариусу в субъекте федерации по месту открытия наследства и, представив определенный набор документов, получают свидетельство о праве на наследство. Это свидетельство должно быть приложено к иску о возмещении вреда или передано в страховую компанию для получения возмещения. Иск о возмещении вреда не может быть подан как на стадии расследования, так и непосредственно в суде при рассмотрении уголовного дела. Либо может быть подан отдельно в суд в общем порядке, после вынесения приговора «уголовным судом». Такие иски освобождены от уплаты государственной пошлины.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 С 13.02.2009 была усилена уголовная ответственность за нарушения Правил дорожного движения, повлекшие телесные повреждения. Теперь наказания распределены следующим образом:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
4. Деяние, предусмотренное часть первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
5. Деяние, предусмотренное часть первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободны на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
6. Деяние, предусмотренное часть первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишение свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

НА ПРАКТИКЕ

 Несмотря на довольно серьезные сроки наказания, практика пока складывается таким образом, что к реальным срокам водителей приговаривают редко. Это связано с тем, что данный вид преступлений относится к преступлениям небольшой тяжести (часть первая статьи 264 УК РФ) и средней тяжести (части 2-6 статьи 264 УК РФ). Очевидно, что водитель, даже находясь в состоянии опьянения, вряд ли умышленно пытался причинить телесные повреждения или смерть пострадавшим. Кроме того, законодатель проявляет определенное снисхождение при определении степени тяжести преступлений, что позволяет прекращать такие уголовные дела в связи с применением сторон. То есть если виновный загладил причиненный им вред и впервые совершил такое преступление, суд или следователь в праве, при наличии согласия потерпевшего, прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон. Поэтому если вина водителя очевидна, то для него лучше всего будет попытаться договориться с потерпевшим или его наследниками. Надо понимать, что если причинение вреда налицо, отвечать придется в любом случае. И чтобы минимизировать негативные последствия, всегда лучше попытаться прийти к компромиссу с другой стороной. Соответственно и потерпевшей стороне следует рассматривать такую ситуацию как возможность компенсировать вред, а не способ заработать деньги. Принцип «худой мир лучше доброй войны» в таких ситуациях работает на все 100!

НАКАЗАНИЕ

 Несмотря на относительную мягкость судебной практики, приговоры к реальным срокам встречаются. Особенно это касается тех ситуаций, когда водитель был пьян или если в результате происшествия погибло несколько человек. Таких водителей зачастую приговаривают к реальным срокам в колонии-поселении. Конечно, условия пребывания там более мягкие, чем в обычной колонии, но и с нахождением на свободе их сравнивать нельзя. Как говорится, суров закон, но он закон.
 К сожалению, в последнее время усилились случаи, когда водители, сбив пешехода или столкнувшись с другим автомобилем, в котором пострадали люди, пытаются уехать или просто убежать с места столкновения в расчете на то, что их просто не найдут. Могут сказать, что, конечно, такие водители находятся не всегда. Но однозначно можно утверждать следующее – если такого водителя все-таки найдут, реального, и скорее всего, максимально возможного срока ему не избежать. Не говоря уж о том, что любой нормальный человек вряд ли сможет спокойно жить, если будет знать, что из-за него не просто пострадали люди, а он еще и оставил их на произвол судьбы на месте ДТП. Не старайтесь убежать – муки совести могут быть посерьезней, чем уголовное дело.
 
 
www.vao.mos.ru
Знаки, разметка,светофоры
Нормативы и законы
Полезная информация
Правила дорожного движения
История ГИБДД
Автомобильный этикет
Список хороших АЗС
Список плохих АЗС
От ОРУДа до ГАИ
История развития ПДД
История возникновения номерных знаков
Как разрабатывается ПОДД?
Структура организации ДПС
для чего нужен Проект организации дорожного движения?
Виды Проектов организации дорожного движения
Дорожная разметка
Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД
Новые правила поведения сотрудников ГАИ
ГИБДД г Москвы
Об организации дорожного движения в Москве
Управление дорожным движением
Требования к подготовке и переподготовке водителей
согласование размещения наружной рекламы в МО
Разработка и утверждение ПОДД
Система "СТАРТ"
ФУАД "Центральная Россия"
ГИБДД по Московской области
Что такое АСУД?
Регламент по работе ДПС
Штрафы за нарушение ПДД
За что лишают прав...
Радары,камеры,посты ДПС
Терегламент безопасности т/с
История в датах и документах
Правила задержания транспортного средства
Территориальное деление г.Москва
Провокации во время экзамена
балансодержатель автомобильных дорог
Постановление ВС
камеры на дорогах Москвы
О необходимости ограждения массивных препятствий
согласование знаков навигации на дорогах
Ограждающие устройства
Фотогалерея
Поиск
Новости
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 03.07.2023
Опубликовано: 30.06.2023
Опубликовано: 18.06.2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 357
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 - 2022
ООО "Сигнум - плюс"

Яndex
 
porno izle