Навигация
Контакты

Телефоны для связи:

+7(909)929-76-78
+7(903)729-80-69

Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73   

      

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru

Часы работы:
пн - пт: 11.00 - 19.00

г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,

д.24 А, стр.1, оф.733

 

Видео
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Новости

Минздравсоцразвития значительно расширит перечень заболеваний, при которых нельзя садиться за руль. В список предлагается добавить более 30 диагнозов, а вот ограничения для страдающих алкоголизмом и наркоманией могут, напротив, несколько смягчить. В ГИБДД уже поддержали эту инициативу, а защитники прав автовладельцев назвали ее бесполезной.

Минздравсоцразвития РФ подготовило к внесению в Госдуму законопроект, расширяющий перечень заболеваний, при которых запрещено управлять автомобилем, сообщила 30 июня пресс-служба ведомства.

«Мы предлагаем дополнить действующий Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ отдельной статьей 23.1. В ней будут определены общие и дополнительные медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами»,— передала пресс-служба слова директора департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Ольги Кривонос.

Перечень заболеваний ведомство предполагает расширить более чем на три десятка болезней, в том числе синдром апноэ (остановки дыхания), эпилепсию, психические заболевания, гипертонию III стадии, аневризму сердца, тяжелые формы варикоза и ревматизма.

Кроме того, если медкомиссия при повторном обследовании обнаружит у водителя медицинские противопоказания к вождению автомобилем, это будет основанием для прекращения действия водительских прав. Законопроект будет устанавливать срок лишения права на управление автомобилем до отмены медицинских противопоказаний или до подтверждения о прохождении медицинского освидетельствования органом, исполняющим постановления о лишении прав.

Помимо общего перечня будет еще и дополнительный перечень ограничений, в зависимости от категории транспортного средства, а так же для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму. Его в ближайшее время утвердит правительство, отметили в пресс-службе Минздравсоцразвития. Но уже известно, что водительские права не будут выдаваться, к примеру, шоферам-профессионалам, страдающим язвой желудка и воспалением желудочно-кишечного тракта (болезь Крона).

Алкоголиков и наркоманов пустят за руль

Изменения могут коснуться и действующих сегодня ограничений при алкоголизме, токсикомании и наркомании». Если человек от зависимости (алкогольной или наркотической— GZT.RU) избавился, то через определенный срок он может вновь претендовать на права»,— пояснила Ольга Кривонос.

Предполагается, что лица, страдающие алкоголизмом, могут быть допущены к вождению через три года с даты начала наблюдения в медицинской организации, страдающие токсикоманией и наркоманией— через пять лет. Основным условием является отсутствие за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний и признаков деградации личности.

Напомним, сейчас такой нормы в законе нет, и человек, стоящий на учете как наркоман или алкоголик не может получить медицинскую справку для получения водительских прав. А сняться с учета очень сложно.

В предполагаемый перечень ограничений к вождению войдут:

заболевания центральной нервной системы различной этиологии, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, тяжелыми когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

нарколепсия и катаплексия;

заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии;

хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями;

психические заболевания при наличии инвалидности с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля;

умственная отсталость тяжелая, глубокая;

алкоголизм, токсикомания, наркомания (при этом лица, страдающие алкоголизмом могут быть допущены к вождению через три года с даты начала динамического наблюдения в медицинской организации, страдающие токсикоманией, наркоманией – через пять лет, при условии отсутствия у них за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний и признаков деградации личности);

заболевания сердца с выраженным нарушением проводимости (полная атрио-вентрикулярная блокада, синдром слабости синусового узла), пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики, в случае отсутствия эффекта от медикаментозного и (или) хирургического лечения;

аневризмы с расслоением отделов аорты и магистральных артерий;

рецидивирующая эмболия кровеносных сосудов (тромбоэмболическая болезнь);

хронические болезни глаза и его придаточного аппарата сопровождающиеся значительным снижением функции зрения (с коррекцией ниже 0,5 на одном глазу, ниже 0,2 на другом глазу), препятствующие зрению или ограничивающие движения глазного яблока; упорное, не поддающееся лечению слезотечение; ограничение поля зрения более чем на 20 градусов;

полная глухота.

Дополнительно:

некоторые болезни являются противопоказанием только для профессиональных шоферов: к примеру, неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.

Клиника ответит за ДТП

Еще одно новшество должно коснуться врачей водительских медкомиссий.

«Мы предлагаем дополнить действующий Кодекс об административных правонарушениях отдельной статьей, в которой будут определены меры наказания медработников за незаконную выдачу медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством. Там же будет прописана ответственность всей клиники как юридического лица за такое нарушение»,— передает пресс-служба ведомства слова Ольги Кривонос.

ГАИ равняется на врачей

Начальник отдела межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения ДОБДД МВД РФ Владимир Шевченко пояснил корреспонденту GZT.RU, что вопросы о списках заболеваний, которые препятствуют безопасному управлению транспортными средствами, относятся, в первую очередь, к компетенции органов здравоохранения. Это вполне объяснимо, так как именно врач выдает медсправку о состоянии здоровья водителя. Именно на нее и ориентируются сотрудники ГАИ.

Инициативу Минздравсоцразвития в ДОБДД только приветствуют. Владимир Шевченко также отметил, что совместно с ДОБДД прорабатывается проблема обмена информацией между правоохранительными органами и врачами. В первую очередь речь идет о лицах, состоящих на учете в психодиспансерах и наркодиспансерах с диагнозами отклонения психики, алкоголизма и наркомании.

«Бывали случаи, когда такие лица переезжали в другой регион и там получали медсправку, скрывая, что ранее состояли на учетах у врачей»,— заявил Владимир Шевченко. По его словам, также прорабатывается вопрос о более тесном взаимодействии между врачами в обмене информацией по другим заболеваниям, препятствующим управлению транспортными средствами. Ведь медицинская справка водителю выдается сроком на три года, а за такой период времени вполне можно приобрести целый «букет» заболеваний.

Шевченко отметил, что отдельной статистики по количеству ДТП, совершенных водителями из-за внезапного ухудшения здоровья (сердечный приступ, потеря сознания и т.д.) нет. Но, при этом он подчеркнул, что данные факторы довольно редко становятся причиной ДТП, но порой приводят весьма к трагическим последствиям.

«Например, страшное ДТП в Ростовской области в прошлом году, где что-то произошло с водителем масловоза и он столкнулся с рейсовым автобусом. С шофером явно что-то случилось, но что— остается вопросом. Другой пример— в Приморье автобус упал с моста из-за того, что у водителя начался приступ эпилепсии»,— пояснил Владимир Шевченко.

Минздравсоцразвития не хватает обоснований

Однако защитники прав автовладельцев не видят никакого смысла в предложениях Минздравсоцразвития. Депутаты же напоминают, что для введения новых ограничений необходимы веские обоснования, которые ведомство пока не представило.

«Я могу понять, что список болезней расширяется. Действительно, сами болезни видеоизменяются— какие-то уходят, какие-то наоборот принимают более серьезные формы, меняется их структура соответственно с изменением структуры нашего общества. Но по какому принципу были выбраны новые болезни? Любое подобное решение должно иметь обоснование, подкрепленное статистическими выкладками. Без цифр это не что иное, как предположения отдельных чиновников Минздрава, их умозрительные заключения»,— заявил корреспонденту GZT.RU президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

С тем, что Минздравсоцразвитию придется предоставить Госдуме исчерпывающие статистические данные, согласен и президент «Лиги защиты прав пациентов» Александр Саверский.

«Насколько риски и угрозы по каждому диагнозу превышает среднестатистические? Кто и на протяжение какого времени вел такую статистику? Нам она не известна. И эти материалы должны быть предварительно опубликованы»,— подчеркнул Саверский в беседе с GZT.RU.

С правозащитниками солидарны и депутаты. «Перечень заболеваний, которым собирается Минздравсоцразвития дополнить ограничения в вождении автомобиля, общество и эксперты должны сначала увидеть и обсудить,— сказал GZT.RU заместитель председателя комитета по охране здоровья Госдумы Сергей Колесников.— Вождение автомобиля— это труд, связанный с „особой опасностью“ для участников движения, в том числе пешеходов, других водителей, пассажиров. И для водителя, профессионально перевозящего пассажиров, тяжелое заболевание может быть критично. Что касается автолюбителей, то обоснованность ограничений нужно смотреть очень тщательно. К примеру, если гипертония корректируется лекарствами, то оценка должна быть по реальному уровню артериального давления, а вот если не корректируется, имеются всплески, кризы— тогда возможен запрет». С проектом перечня дополнительных ограничений в Госдуме пока незнакомы, сказал депутат.

Имитация полезности

О бесполезности расширения списка ограничений заявили и эксперты общества специалистов доказательной медицины.

«Раньше автомобильные аптечки заставляли укомплектовывать бесполезным валидолом, теперь расширяют список ограничений для вождения,— прокомментировал решение ведомства заместитель руководителя общества специалистов доказательной медицины, заместитель директора Института Открытого общества Алексей Бобрик.— Список может быть очень большой, нужны не просто обоснования по каждому диагнозу, но алгоритм, чтобы эти ограничения действовали». Эксперт воспринял решение как продолжение политики «запрещать и не пущать».

В цивилизованных странах такие перечни предельно коротки, но ограничения жестки. Проблема в том, полагает эксперт, что коррупционна система медицинского освидетельствования, медсправки, которые как и другие документы в РФ легко покупаются и продаются. «И перечень заболеваний к частоте ДТП имеет наименьшее отношение»,— сказал Алексей Бобрик.

Зарубежный опыт

Глава коллегии правовой защиты автовладельцев видит два выхода из сложившейся ситуации. Первый— перенять зарубежный опыт. Идеальным вариантом он считает автомобильное законодательство, действующее в Великобритании. По словам Виктора Травина, там перед экзаменом на получение прав кандидат заполняет анкету, в которой отмечает, что у него нет заболеваний или иных обстоятельств, препятствующих безопасному управлению автомобилем. При этом будущий водитель дает расписку об обязательном уведомлении органа, выдавшего удостоверение, в случае если заболевание или иные обстоятельства появятся. Если они появились, но он не сообщил и попал в ДТП, то автоматически отправляется в тюрьму на два года.

Второй выход он видит в создании единой врачебной базы, к которой будут иметь доступ представители надзирающих органов, выдающих водительские права, лицензию на оружие, допуск на работу на предприятиях с повышенными источниками опасности и т.д.

«Думаю было бы вполне логичным, если бы врачи вносили в такую базу тех своих пациентов, у которых диагностированы болезни, препятствующие получению прав, оружия и т.д. При этом я не призываю раскрывать врачебную тайну и расписывать все в подробностях. Достаточно только внести в список, который будет доступен тому же ГИБДД»,— поделился своим мнением Виктор Травин.

Он призывает тщательно обдумать такую возможность и относится к ней с предельной осторожностью, поскольку очевидно, что внесение или исключение из такой «запретной» базы может дать широчайшее поле для коррупции.

За рулем с искусственным сердцем

В свою очередь известный кардиохирург, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева (РАМН), академик Лео Бокерия, признал, что действительно есть ряд диагнозов, при которых происходит потеря сознания, и, не пролечившись, человек не должен управлять автомобилем.

«Но таких показаний не много. Такие пороки внезапно начинаются и неопределенны в окончании. К примеру, при желудочковой тахикардии, при нескольких других синдромах, при редком сердечном ритме. Если таких больных пролечить, то они вполне смогут управлять автомобилем. У меня был пациент Ц., которому я ставил искусственное сердце, теперь и он управляет автомобилем без всяких затруднений»,— — заявил GZT.RU кардиохирург.


www.gzt.ru

Знаки, разметка,светофоры
Нормативы и законы
Полезная информация
Правила дорожного движения
История ГИБДД
Автомобильный этикет
Список хороших АЗС
Список плохих АЗС
От ОРУДа до ГАИ
История развития ПДД
История возникновения номерных знаков
Как разрабатывается ПОДД?
Структура организации ДПС
для чего нужен Проект организации дорожного движения?
Виды Проектов организации дорожного движения
Дорожная разметка
Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД
Новые правила поведения сотрудников ГАИ
ГИБДД г Москвы
Об организации дорожного движения в Москве
Управление дорожным движением
Требования к подготовке и переподготовке водителей
согласование размещения наружной рекламы в МО
Разработка и утверждение ПОДД
Система "СТАРТ"
ФУАД "Центральная Россия"
ГИБДД по Московской области
Что такое АСУД?
Регламент по работе ДПС
Штрафы за нарушение ПДД
За что лишают прав...
Радары,камеры,посты ДПС
Терегламент безопасности т/с
История в датах и документах
Правила задержания транспортного средства
Территориальное деление г.Москва
Провокации во время экзамена
балансодержатель автомобильных дорог
Постановление ВС
камеры на дорогах Москвы
О необходимости ограждения массивных препятствий
согласование знаков навигации на дорогах
Ограждающие устройства
Фотогалерея
Поиск
Новости
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 03.07.2023
Опубликовано: 30.06.2023
Опубликовано: 18.06.2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 357
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 - 2022
ООО "Сигнум - плюс"

Яndex
 
porno izle