Навигация
Контакты

Телефоны для связи:

+7(909)929-76-78
+7(903)729-80-69

Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73   

      

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru

Часы работы:
пн - пт: 11.00 - 19.00

г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,

д.24 А, стр.1, оф.733

 

Видео
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Новости
Улучшить непростые взаимоотношения с инспекторами ГИБДД водителю поможет четкое знание своих прав, а также обязанностей сотрудника милиции. Изучение нескольких документов поможет сгладить назревающий скандал на дороге.

Общение инспектора ДПС с участниками дорожного движения строго регламентировано. С 1999 года оно определялось наставлением по работе ДПС, который считался внутренним милицейским документом. Однако, в 2009 году в силу вступил приказ МВД № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» .
С 1 сентября 2009 года этот весьма объемный документ (в нем 272 пункта) стал фактически настольной книгой любого сотрудника ДПС. Кстати, при необходимости изучить его нормы можно на любом интернет-портале подразделении ГИБДД, в самом подразделении или даже на посту ДПС.

Вас остановил инспектор ДПС
Прежде всего, надо знать, что у инспектора всего семь законных оснований для остановки автомобиля на дороге вне стационарного поста милиции. Все они четко прописаны в пункте 63 Административного регламента (АР).
Основанием для остановки автомобиля являются:
1) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
3) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
6) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
7) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.
Стоит особо подчеркнуть, что ставшая всем привычной проверка документов (на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров) не является основанием для остановки. Такое право инспекторам ГАИ предоставлено только на стационарных постах ДПС (п.8 п. 63 АР).
Само общение сотрудника ДПС и водителя расписано самым тщательным образом в пунктах 19–30 регламента. Обратиться к водителю остановленной им машины инспектор должен со стороны его местонахождения. Милиционер обязан представиться, назвать свое звание, должность и фамилию, после чего кратко объяснить причину своего обращения. Надо отметить, что по регламенту, в отличие от утратившего силу наставления по работе ДПС, отдавать честь инспектор не должен. При этом по требованию автовладельца ему необходимо предъявить свое удостоверение в развернутом виде, а также сообщить, если понадобится, номера телефонов дежурной части (сейчас они также пишутся на бортах служебных автомобилей) и своего ответственного руководителя.
Особо оговаривается, что сотрудник ДПС «обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к водителям на „Вы“, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку».

Довольно часто сотрудники ГИБДД запрещают снимать себя на видео.

В случае если водитель остановился сам и обратился к инспектору со своим вопросом, тот также обязан на них ответить. В частности, дать пояснения относительно маршрута и специфики проезда к каким-либо учреждениям. Отдельно отмечено, что милиционер также должен сообщить телефоны и адреса стоянок для задержанных и эвакуированных автомобилей (п. 20 АР).
Если остановка автомобиля связана с правонарушением и может повлечь ограничение прав водителя, то инспектор объясняет свои действия, их возможные последствия (статьи Кодекса об административных правонарушениях), а также порядок обжалования. При этом сотруднику ДПС даже при возникновении конфликтной ситуации предписано дать возбужденному автолюбителю успокоиться, а потом предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснив суть правонарушения.
Уловки ГАИ
На первый взгляд кажется, что инспектора ДПС поставили в довольно строгие рамки. Однако на деле, как отмечает Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, тот же регламент предусматривает множество лазеек. По-прежнему продолжаются остановки транспорта для простой проверки документов. В случае, если водитель интересуется причиной остановки, инспектор, как правило, объясняет это наличием ориентировки на розыск похожего автомобиля, проведением спецоперации или же подозрением, что водитель совершает какое-либо правонарушение — например, управляет автомобилем в нетрезвом виде.
 
Причем последнее сотрудник ГИБДД определяет на «глазок», и всегда может объяснить, что водитель «неуверенно ехал».
Внешние признаки, которые могут указывать на состояние опьянения (п. 126 АР):
  • запах алкоголя изо рта
  • неустойчивость позы
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица
  • поведение, не соответствующее обстановке
Проверить же наличие ориентировки на розыск фактически невозможно. Если инспектор захочет, он может предъявить такую бумагу, но может также объяснить, что такую информацию он получил по рации от другого экипажа или своего дежурного. При этом, инспектор не должен показывать участнику дорожного движения карту дислокации наряда и маршрутную книжку, которые получает и заполняет при заступлении на смену. Кроме того, инспектор, приписанный к другому району или округу, остановивший водителя в месте, не относящемся к его ведению, всегда сможет списать это на проведение спецмероприятий.
Останавливать автомобиль в месте, где остановка запрещена Правилами дорожного движения, инспекторы могут только в двух случаях (п. 66 АР): при проведении пресловутых спецмероприятий и в случае, когда место остановки обозначено патрульной машиной с включенными световыми спецсигналами.
В темное время суток инспектор ГАИ должен нести службу на освещенных участках дороги и быть облаченным в светоотражающее снаряжение.
 

Полезные телефоны

 

 

 

 

 

Дежурная часть УГИБДД по Москве 624-31-17
Телефон доверия УГИБДД по Москве 623-78-92
Дежурная часть УГИБДД по Московской области 688-81-71
Телефон доверия УГИБДД по Московской области 763-11-82
Дежурная часть Департамента собственной безопасности МВД России 667-07-30
УСБ ГУВД по Москве 255-96-57
УСБ ГУВД Московской области 317-24-66


 

 

www.gzt.ru

 

Знаки, разметка,светофоры
Нормативы и законы
Полезная информация
Правила дорожного движения
История ГИБДД
Автомобильный этикет
Список хороших АЗС
Список плохих АЗС
От ОРУДа до ГАИ
История развития ПДД
История возникновения номерных знаков
Как разрабатывается ПОДД?
Структура организации ДПС
для чего нужен Проект организации дорожного движения?
Виды Проектов организации дорожного движения
Дорожная разметка
Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД
Новые правила поведения сотрудников ГАИ
ГИБДД г Москвы
Об организации дорожного движения в Москве
Управление дорожным движением
Требования к подготовке и переподготовке водителей
согласование размещения наружной рекламы в МО
Разработка и утверждение ПОДД
Система "СТАРТ"
ФУАД "Центральная Россия"
ГИБДД по Московской области
Что такое АСУД?
Регламент по работе ДПС
Штрафы за нарушение ПДД
За что лишают прав...
Радары,камеры,посты ДПС
Терегламент безопасности т/с
История в датах и документах
Правила задержания транспортного средства
Территориальное деление г.Москва
Провокации во время экзамена
балансодержатель автомобильных дорог
Постановление ВС
камеры на дорогах Москвы
О необходимости ограждения массивных препятствий
согласование знаков навигации на дорогах
Ограждающие устройства
Фотогалерея
Поиск
Новости
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 03.07.2023
Опубликовано: 30.06.2023
Опубликовано: 18.06.2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 357
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 - 2022
ООО "Сигнум - плюс"

Яndex
 
porno izle