ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ДОРОЖНОЙ ИНСПЕКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (выдержка из Приказа)
8. Контроль за соблюдением строительных норм, правил, стандартов при проектировании дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта и иных объектов.
8.1. Контроль за соблюдением строительных норм, правил, стандартов при проектировании осуществляется при проверке проектной документации на строительство (реконструкцию) и ремонт:
- дорог общего пользования, а также дорожных сооружений на них;
- железнодорожных переездов;
- ведомственных и частных автомобильных дорог, а также дорожных сооружений на них при наличии перспективы осуществления движения маршрутных транспортных средств;
- улиц и дорожных сооружений на них;
- линий городского электрического транспорта.
8.2. Контроль за проектированием автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется на стадиях разработки экономического обоснования, технико-экономического обоснования и рабочей документации или инженерного проекта.
8.3. Контроль за проектированием объектов производственного и жилищно-гражданского назначения осуществляется на основании утвержденных в установленном порядке генеральных планов городов, поселков и сельских поселений, схем и проектов районной планировки и разработанных на их основе проектах застройки и проектах планировки жилых, промышленных и других функциональных зон.
8.4. Дополнительное внимание с учетом состава и содержания проектной документации следует уделять:
- увязке проектируемой и существующей улично-дорожной сети, применению транспортных пересечений в разных уровнях;
- возможности внедрения современных методов организации движения, в том числе автоматизированных систем управления дорожным движением и систем маршрутного ориентирования на последующих стадиях проектирования;
- соответствию выбора категории проектируемой автомобильной дороги перспективной интенсивности движения;
- наличию нескольких вариантов строительства и проложения обходов автомобильными дорогами населенных пунктов;
- соответствию геометрических параметров автомобильных дорог и улиц принятой категории;
- обоснованности строительства пересечений автомобильных дорог и улиц в одном уровне;
- расположению и выбору типа транспортных развязок и схем организации движения, в том числе в местах пересечения улиц и автомобильных и железных дорог;
- обеспечению транспортной связи разобщенных территорий между собой;
- расположению постов дорожно-патрульной службы <1>, контрольных постов милиции <2> и контрольно-пропускных пунктов <3>, пунктов весового контроля <4> и контрольных пунктов для осуществления транспортного контроля <5>;
--------------------------------
<1> Далее - ДПС.
<2> Далее - КПМ.
<3> Далее - КПП.
<4> Далее - ПВК.
<5> Далее - ПТК.
- наличию и размещению остановок маршрутного транспорта, стоянок, площадок отдыха, автозаправочных станций, станций технического обслуживания, других объектов сервиса, подходов и подъездов к ним.
8.5. Вывод об обоснованности принятия основных планировочных решений, выбора видов транспорта, мероприятий по благоустройству территории, решений по организации дорожного движения, расположению инженерных сетей и коммуникаций, автостоянок, коллективных гаражей общего пользования, остановок общественного транспорта делается на основании изучения разделов проектной документации "Общая пояснительная записка" и "Генеральный план и транспорт" с ситуационным планом (для линейных объектов планом трассы) в масштабе 1:5000 или 1:10000 и схемой генерального плана в масштабе 1:500 или 1:1000.
8.6. Рассматривая рабочую документацию (инженерный проект), осуществляется контроль за:
- выделением пусковых комплексов и их составом;
- правильностью назначения параметров геометрических элементов плана, поперечного и продольного профиля дорог, улиц и дорожных сооружений;
- выбором типа покрытия проезжей части;
- наличием на кривых малого радиуса в плане дорог и улиц виража или переходных кривых, а также необходимых уширений проезжей части;
- обеспечением видимости на кривых в плане и профиле дорог и улиц, их пересечениях и на железнодорожных переездах;
- крутизной откосов насыпей земляного полотна автомобильных дорог;
- соответствием принятым на стадии экономического обоснования решениям в части размещения остановок маршрутного транспорта, стоянок, площадок отдыха, автозаправочных станций, станций технического обслуживания, других объектов сервиса и подъездов к ним, постов ДПС, КПМ, КПП, ПВК, ПТК и их обустройством;
- устройством переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах;
- выбором группы, типа, конструкции и мест установки дорожных ограждений и направляющих устройств;
- шириной проезжей части дорог, мостов, путепроводов, съездов, переходно-скоростных, разделительных полос и обочин;
- конструкцией обочин;
- наличием тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек и их стационарным электрическим освещением;
- оборудованием пешеходных переходов, устройством остановочных и посадочных площадок на остановках маршрутного транспорта;
- наличием устройств аварийной связи;
- схемами разметки проезжей части и установки дорожных знаков;
- наличием проектов организации движения или схем организации движения.
8.7. В процессе рассмотрения проектов организации движения осуществляется контроль:
- обоснованности использования проезжей части, тротуаров, пешеходных дорожек и т.п. для проведения работ;
- соответствия пропускной способности оставшейся проезжей части, тротуара, пешеходной дорожки и т.п. существующим (перспективным) транспортным и пешеходным потокам;
- правильности применения технических средств организации дорожного движения.
8.8. В целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы).
При этом осуществляется контроль:
- соответствия технических параметров улиц, дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов перспективной интенсивности и составу дорожного движения;
- введения наиболее эффективной организации дорожного движения (одностороннее, приоритетное, грузовое, светофорное, реверсивное, координированное);
- решения вопросов организации транзитного движения автомобильного транспорта;
- очередности строительства (реконструкции) магистральных дорог и улиц, дорог I и II категорий, дорожных сооружений и пересечений с железными дорогами в разных уровнях;
- полноты и правильности использования средств обеспечения системы маршрутного ориентирования (применения указателей направлений, расстояний, знаков сервиса, номеров маршрута, информационных табло и т.д.);
- правильности использования средств для ограждения мест работ.
8.9. Проектная документация, разработанная в соответствии с требованиями строительных норм, правил, стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, удостоверяется соответствующей записью ответственного лица за проект (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом и других).
8.10. Отступления от требований строительных норм, правил, стандартов допускаются только при наличии соответствующего обоснования, с разрешения органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы.
8.11. Проектная документация на строительство (реконструкцию), ремонт и проекты организации движения рассматриваются:
- службой ДИиОД ГУГИБДД СОБ МВД России, после предварительного рассмотрения службой ДИиОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - на магистральные федеральные автомобильные дороги;
- службой ДИиОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также управлений (отделов) внутренних дел на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, - на прочие федеральные автомобильные дороги, автомобильные дороги I, II, III категорий субъектов Российской Федерации, магистральные дороги скоростного движения и магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
- службой ДИиОД отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах и иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а при ее отсутствии - службой ДИиОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - на автомобильные дороги субъектов Российской Федерации ниже III категории, а также ведомственные и частные автомобильные дороги, магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения, магистральные улицы районного значения, улицы и дороги местного значения.
(пп. 8.11 в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 N 525)
8.12. Результаты рассмотрения проектной документации удостоверяются руководителями ГУГИБДД СОБ МВД России, управления (отдела, отделения) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, отдела (отделения) ГИБДД управления (отдела) внутренних дел района, города, района в городе или иного муниципального образования, на режимном объекте и в закрытом административно-территориальном образовании или руководителем службы ДИиОД соответствующего подразделения ГИБДД.
(пп. 8.12 в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 N 525)
8.13. Результаты рассмотрения проектной документации заносятся в журнал согласования проектной документации (приложение 1).
8.14. В случае возникновения разногласий с проектной организацией при рассмотрении проектной документации нижестоящий орган управления (подразделение) ГИБДД информирует в письменной форме вышестоящий орган управления ГИБДД и заказчика проектной документации о причинах отказа в выдаче положительного заключения.
www.gibdd.ru
|