Мэр Москвы Юрий Лужков дал поручение Москомархитектуре разработать проект по увеличению пропускной способности МКАД, сообщила Российская газета, ссылаясь на главного инженера НИиПИ Генплана Москвы Михаила Крестмейна.
"По интенсивности движения МКАД давно уже никакая не скоростная магистраль, как мы задумывали, а обычная внутригородская дорога! И это несмотря на то, что у МКАДа 10 полос движения", - заявил мэр.
Специалисты разошлись в своих мнениях по поводу того, каким образом нужно реконструировать МКАД. Руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко предложил расширить дорогу еще на три полосы в каждую сторону. Их можно будет использовать для движения общественного транспорта и подъезжающих к магазинам машин, а остальные полосы сделать скоростными.
Также Левченко предложил потребовать от владельцев расположенных вдоль МКАД магазинов и автосалонов построить паркинги, чтобы посетители не бросали свои машины у правого края дороги.
Со своей стороны, Михаил Крестмейн высказался против расширения МКАД: "Мировая практика показывает, что строительство трасс более чем с пятью полосами движения в одну сторону неэффективно. Нужно смотреть каждый из 109 километров дороги отдельно, в каких именно мерах он нуждается. В одном месте нужна дополнительная развязка, в другом - еще один съезд".
С главным инженером НИиПИ Генплана Москвы согласен научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Он считает, что узкими участками МКАДа являются места примыкания радиальных дорог. Поэтому увеличить пропускную способность кольца можно только за счет реконструкции его развязок. Однако, он добавил, что в Генплане Москвы такой стройки нет и денег на нее тоже.
www.autonet.ru |