Новый техрегламент вступит в силу в сентябре 2010 года. Среди нововведений – создание единой базы данных автомобилей.
"Сейчас в рамках мероприятий по введению регламента мы будем разрабатывать единую базу данных практически всех автомобилей. И скорее всего создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже достигнута договоренность с Ростехрегулированием", - рассказал "Российской газете" руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.
По словам чиновника, новый регламент не запрещает эксплуатацию праворульных машин. Все ввезенные в Россию праворульные авто останутся легальными. При этом ввоз японских авто может оказаться вне закона из-за несоответствия идентификационного номера (VIN) новым стандартам. По российскому техрегламенту, VIN должен состоять из 17 знаков, а японские иномарки с правым рулем обладают 11-значным номером.
"Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет", - прокомментировал начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.
Новый техрегламент готовит ряд нововведений, многие из которых вызывают споры. Учитывая законотворческую практику России, можно ожидать дальнейших дополнений и уточнений к принятому документу.
nехрегламент безопасности колесных транспортных средств будет изменен. Из нормативного документа, который был принят в прошлом году и должен вступить в силу в сентябре, будут убраны наиболее спорные пункты, касающиеся ограничений для праворульных машин и обязательной русификации бортовой системы.
Из регламента должен исчезнуть пункт, ограничивающий ввоз праворульных автомобилей, - запрет на установку фар ближнего света, настроенных на левостороннее движение. Минпромторг согласен разрешить и "кенгурятники" на внедорожниках (массой не более 2 тонн), для остальных легковых автомобилей и легких грузовиков запрет сохранится.
Уточнен пункт об обязательной русификации интерфейса электронной бортовой системы. Действующая версия регламента требует, чтобы сообщения о неисправности на дисплее автомобиля, правила безопасности и эксплуатационные рекомендации на табличках и наклейках были на русском. Теперь Минпромторг готов смягчить требования: на иностранном языке могут быть сообщения дисплеев, надписи на руле и педалях, единицы измерения и маркировки, если в инструкции есть перевод на русский.
Минпромторг признал, что недоработал техрегламент. Документ готовился в сжатые сроки, а при разработке документа использовался обширный европейский опыт, какие-то неточности возникли из-за неверного перевода, сообщил представитель Минпромторга газете "Ведомости". В настоящее время поправки в регламент проходят межведомственное согласование.
www.dni.ru |