КРУГОМ - СПЛОШНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ...
Проблемы, связанные с транспортом и дорогами, в последние годы в Зеленограде стали очень актуальными. Болезнь больших городов - автомобильные пробки, загазованность и дорожный шум - добралась и до нашего некогда тихого и уютного уголка. В городе заметно снизилась скорость транспортных потоков, увеличилась длительность передвижения. Многокилометровые заторы на дорогах вызывают психологическую и социальную напряженность, нарушают нормальный ритм жизни, ухудшают экологическую обстановку. О том, какие меры принимают городские власти для разрешения этой проблемы, и о развитии транспортной инфраструктуры округа говорилось на встрече префекта ЗелАО Анатолия Смирнова с жителями, которая прошла в конце прошлого года.
Анатолий Николаевич признал, что причинами, порождающими эту ситуацию, является отставание дорожно-мостового строительства от темпов роста автомобилизации. Количество автотранспорта неуклонно растет и на сегодняшний день составляет более 80 тыс. единиц, т.е. по одному автомобилю на квартиру. А ведь проектировался Зеленоград из расчета одна машина на 10 квартир. Дорожное строительство в нашем городе не велось уже в течение 10 лет, после того как был сдан в эксплуатацию путепровод через ОЖД. Москве было не до нас, в столице полным ходом шла реконструкция дорожной сети, к тому времени почти исчерпавшей свои возможности, и строительство Третьего транспортного кольца. Работа по развитию транспортной инфраструктуры в округе активизировалась только с 2006 г., чему в немалой степени способствовало решение о создании особой экономической зоны «Алабушево». За это время был построен путепровод на въезде с Ленинградского шоссе, началось строительство моста через Сходню, реконструкция Панфиловского проспекта и строительство нового путепровода через ж/д в 8-м микрорайоне. Безусловно, такие масштабные работы не могли не ухудшить ситуацию на дорогах города, но, по словам префекта, без проведения этих работ к 2010 г. город бы просто встал.
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В МОСКВУ..
Как сделать их быстрыми и удобными? Для зеленоградцев, особенно тех, чья трудовая деятельность связана со столицей, это отнюдь не праздный вопрос. О путях его решения рассказал зампрефекта Валерий Кузин. Во-первых, это реконструкция автодороги «Россия», а именно Ленинградского шоссе на участке МКАД - Зеленоград и организация там непрерывного движения за счет строительства транспортных развязок на различных уровнях. Затем - строительство скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург на участке от Зеленограда до ул. Академика Королева, а также реконструкция Пятницкого шоссе на участке Митино - Зеленоград. Развитие внешних транспортных связей включает создание скоростного пути на железной дороге на участке Ленинградский вокзал - платформа Алабушево с ее расширением, а также на участке Москва - Шереметьево с формированием транспортных пересадочных узлов Крюково, Шереметьево, Новоподрезково. Сюда же относится завершение строительства Митинско-Строгинской линии метро с организацией транспортно-пересадочного узла в Митино и развитие системы наземного пассажирского транспорта с обеспечением подвоза населения к формируемым станциям скоростного внеуличного транспорта в Митино, Новоподрезково и Шереметьево. Эти объекты относятся к федеральному уровню или уровню правительства Москвы. Часть из них уже строится, по другим ведется проектирование.
ДОРОГИ, МОСТЫ И ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ..
Что касается транспортной инфраструктуры на территории самого округа, то она будет развиваться в нескольких направлениях. Одно из них предусматривает формирование кольцевой системы общегородских магистралей в северной и южной частях Зеленограда, связанных основным диаметром по Панфиловскому проспекту. Это будет происходить за счет реконструкции 3-го Западного проезда, Центрального проспекта, Солнечной аллеи и строительства участков новых городских магистралей. Работы по формированию магистральной улично-дорожной сети идут сегодня практически во всех районах города. В частности, ведется реконструкция Озерной аллеи с плотиной через речку Сходню (ее планируют завершить в этом году), строительство дороги - продолжение 3-го Западного проезда для подъезда к технико-внедренческой зоне, работы по расширению Панфиловского проспекта со строительством под ним восьми пешеходных переходов и обустройством новых заездов для общественного транспорта (срок окончания работ -2010 г.) и др. Завершается строительство проезда до городского кладбища в Алабушево. В самое ближайшее время начнутся работы по реконструкции участка Сосновой аллеи от Московского проспекта до Озерной аллеи. В рамках проекта планируется строительство наземного пешеходного перехода у корп. 602, который сегодня очень востребован у жителей.
О «БЕЗЛОШАДНИКАХ» ПОЗАБОТЯТСЯ
Создание современной транспортной инфраструктуры невозможно без развития наземного пассажирского транспорта. Основным транспортным оператором округа является Зеленоградский автокомбинат. Как сообщил директор автокомбината Андрей Макшанцев, в настоящее время его услугами для проезда по городу пользуются около 80% пассажиров (остальные предпочитают коммерческий транспорт), для обеспечения перевозок на линию ежедневно выезжает более 200 автобусов. Вхождение автокомбината в состав ГУЛ «Мосгортранс» позволило полностью обеспечить предприятие подвижным составом, что должно было бы значительно улучшить работу городского транспорта. Вместе с тем перегруженные магистрали и дорожное строительство стали причиной отклонения от графика движения автобусов до 30 минут. Выпуск на линию дополнительных автобусов ситуацию не улучшил. Более эффективной оказалась организация коротких маршрутов на загруженных участках дорог и введение новых маршрутов. До 2010 г. ожидается появление в Зеленограде еще нескольких маршрутов, а также изменение движения автобуса №19. Планируется строительство конечных станций у платформы Алабушево и в 16-м микрорайоне, на Восточной коммунальной зоне собираются построить новый современный автобусный парк на 300 машино-мест. Предполагаемый срок завершения работ - 2011 г. После ввода в эксплуатацию нового автопарка и перебазирования туда Зеленоградского автокомбината его бывшая территория будет использована под размещение комплекса управления ГИБДД для проведения экзаменов, техосмотра и регистрации автотранспорта жителей города.
В конце встречи ее организаторы ответили на многочисленные вопросы жителей, которые касались не только дорожно-транспортной ситуации, но и других сфер городской жизни.
Источник: Газета "Зеленоград Сегодня"
|