Благоустройство автомобильных дорог и прилегающих территорий возможно лишь при условии, что будет создана единая система обслуживания на всей протяженности автотрассы либо на ее отдельных участках. Важно обеспечить безопасность и удобство передвижения для посетителей дорожных сооружений, а также для автомобилистов, которые едут на транзитных машинах.
Создавая проекты объектов сервиса, которые находятся рядом с населенными пунктами либо на их территории, необходимо правильно рассчитать их эксплуатационные характеристики, чтобы жители городов и поселков также могли пользоваться их услугами.
Необходимо соблюдать минимальную дистанцию между объектами сервиса на автотрассах и их вместимость. Этот параметр указан в нормативных документах.
При создании схемы расположения обслуживающих комплексов и отдельно стоящих зданий вдоль дорожного полотна следует принимать модуль, то есть единицу протяженности дороги, который соответствует оптимальной дистанции между площадками отдыха. Для дорог I–II категории этот параметр составляет 15–20 км; III категории – 25–35 км; IV категории – 45–55 км.
Выбирая территорию, где будут расположены объекты внешнего благоустройства автомобильных дорог, важно провести гидрогеологическое исследование участка, узнать условия водоотвода, обустройства канализационной системы, выяснить наличие необходимых коммуникаций – централизованной водопроводной системы, ЛЭП, теплотрассы – и возможностей подключиться к ним.
При стадийном возведении комплексов выбирать участок и последовательность его застройки нужно с ориентацией на то, что в будущем объект будет расширяться. Поэтому заранее следует выбрать и оформить территорию подходящей площади.
Важно, чтобы после того, как объекты будут размещены, пропускная способность автотрассы не снизилась. Должна сохраниться хорошая видимость и прочие условия обеспечения безопасности пользования дорожным полотном и находящихся поблизости сооружений. Необходимо исключить создание потенциально опасных для граждан ситуаций.
При размещении, проектировании и возведении объектов дорожного сервиса нужно учитывать требований стандартов, соблюдать технические нормы и правила безопасности дорожного движения, помнить про экологическую безопасность.
Выбирая участок, где будут находиться объекты сервиса, важно уменьшить количество примыканий, подъездов и съездов с основной автотрассы.
Объекты сервиса должны быть расположены на участке в пределах полосы отвода дороги либо в непосредственно примыкающих к ней местах, где есть естественный водоотвод, при этом данная территория непригодна для проведения сельхозработ.
Сооружения должны быть расположены относительно дороги таким образом, чтобы обеспечивалась максимальная эффективность использования территории и зданий. Необходимо понимать, как данное сооружение повлияет на общий архитектурный ансамбль дорожного полотна и прилегающей территории.
Кроме того, нужно учитывать ту вероятность, что основная дорога будет переведена в более высокую категорию. Тогда потребуется стадийное развитие комплекса объектов сервиса. |