Болевые точки
В результате наиболее аварийными оказались развязки МКАД и Третьего транспортного кольца с крупными магистралями. В прошлом году больше всего сообщений о ДТП поступало с пересечения МКАД и Ленинградского шоссе, со съезда с МКАД на Щелковское шоссе, и с развязки ТТК и Ленинградского проспекта.
Немало аварий, согласно карте, зафиксировано у Белорусского вокзала, на пересечении проспекта Мира и улицы Бориса Галушкина, а также на пересечении Волгоградского проспекта и Волжского бульвара. За Московской кольцевой больше всего ДТП произошло на пересечении Ленинградского и Международного шоссе и на развязке Ярославского шоссе с Олимпийским проспектом.
Ранее ГИБДД сообщало, что в российской столице ежедневно происходит около 1,5 тыс. аварий без пострадавших, и примерно 30 — с пострадавшими.
Глава Ассоциации дорожных проектно-изыскательных организаций "РОДОС" Олег Скворцов заявил, что большое количество аварий на съездах МКАД и ТТК вызвано их неудачным проектированием.
По его мнению, "их проектируют неправильно, по нормам 80-х годов, когда был такой профессиональный термин "свободный транспортный поток". "То есть пробки отсутствовали, и перестраиваться было в разы проще, — пояснил эксперт в интервью "Газете.Ru" — И на МКАДе есть много развязок клеверного типа, которые изначально предназначались для пересечения многополосной дороги с двухполосной. А у нас сейчас на МКАДе и ТТК есть развязки, где обе дороги многополосные. Самое опасное место там — это зона переплетения транспортных потоков, когда на коротком участке машины въезжают на магистраль и начинают уходить влево, а с другой стороны водители съезжают и перестраиваются вправо. Эти места самые аварийноопасные".
Он также подчеркнул, что действующие нормы проектирования магистралей по-прежнему отстают от действительности, однако чиновники не спешат их менять.
|