Первым нарушителем, пойманным скрытым патрулем ГИБДД в Москве, стал водитель-дальнобойщик, у которого не оказалось переднего номерного знака и разрешения на езду в дневное время. За это водителя оштрафовали на 5 тысяч рублей, сообщает РИА "Новости".
Корреспондент ТАСС, наблюдавший за первым днем работы одного из патрулей, сообщает о 30 пойманных нарушителях за четыре часа. Автомобили нарушителей "пробивают" по базе - таким образом полицейские выявили несколько злостных неплательщиков штрафов и машину, числившуюся в угоне. Пока скрытый патруль не имеет права самостоятельно привлекать правонарушителей к ответственности, так как их машины еще не оборудованы специальным комплексом автоматической фиксации нарушений. Патрульные по рации передают информацию о нарушителе ближайшим постам и экипажам ДПС, которые и производят задержание.
Впоследствии тайные патрули будут работать по принципу дорожных камер: фиксировать нарушение, а затем оформлять протокол и отправлять его провинившемуся автовладельцу. Полицейские также просят дооборудовать автомобили скрытыми проблесковыми маячками и сиреной на случай, если коллеги, которым они передают информацию о нарушителях, по каким-то причинам не могут их задержать.
У некоторых правозащитников возникли сомнения в законности работы скрытых патрулей. Однако начальник управления ГИБДД Москвы Виктор Коваленко заявил, что скрытое патрулирование разрешается, например, таким нормативным актом, как "Наставление по работе дорожно-патрульной службы". Как пишут "Ведомости", скрытые патрули существовали и раньше, но были ликвидированы в феврале 2010 года. В МВД это мотивировали тем, что главное в работе ГАИ не отлов гонщиков, а профилактика нарушений. Теперь приоритеты, по всей видимости, изменились.
http://www.newsmsk.com |