Разделительная полоса
8.1.5.1. При проектировании новых дорог необходимо обеспечивать соответствие конструкции разделительных полос требованиям, предъявляемым к их размерам и форме в действующих стандартах и нормах на элементы дорог. Соблюдение этих норм не всегда практически осуществимо на всей протяженности дорог, перестраиваемых в многополосные, например в пригородных зонах с малыми площадями свободных земель, при прохождении дорог через населенные пункты, в сложных природных условиях. В таких случаях единственным способом надежного отделения друг от друга проезжих частей разных направлений является устройство разделительной полосы минимальной ширины с установкой ограждений.
При этом ширину разделительной полосы необходимо назначать:
- при уширении проезжей части за счет разделительной полосы - не менее ширины ограждений +2,0 м;
- при отделении переходно-скоростных полос и автобусных остановок от основной проезжей части - в зависимости от категории дорог 0,75 м (I, II), 0,5 м (III) с выделением разметкой проезжей части;
- на канализированных пересечениях для разделения встречного движения и полосы для левого поворота - в одном уровне 0,5 или 0,75 м;
- при отделении проезжей части автомобильной стоянки, стояночной полосы и площадки отдыха - 2,0 м (плюс ширина ограждения), без ограждений - 4,0 м.
|