В сентябре нынешнего года завершилась реконструкция Ярославского шоссе, которая должна была повысить пропускную способность магистрали и облегчить жизнь автомобилистов. Между тем выяснилось, что реконструкцию провели в ущерб пешеходам, перенеся остановки общественного транспорта и уменьшив "пешеходный" интервал светофоров. Об этом пишет "Московская правда".
Одной из первых "пострадала" система остановок пассажирского транспорта: одну из прежних остановок перенесли, а вместо нее открыли новую, под названием "Малыгинский проезд". Теперь, чтобы попасть в подземный переход, люди должны переходить нерегулируемый перекресток, а целесообразность самой остановки вызывает сомнения, так как напротив нее нет ни одного дома. Не лучше дело обстоит и с другими остановками: "Федоскинская улица", ранее также привязанная к переходу, была перенесена якобы для удобства самих жителей. Дабы перейти на другую сторону Ярославского шоссе, надо дойти до шоссе, перейти по наземному переходу и спуститься в подземный переход: по подсчету журналиста, всего этот путь занимает не меньше семи минут.
При этом для пешеходов зеленый сигнал светофора горит всего 13 секунд, а те, кто не желает ждать около трех минут, предпочитают перебежать на красный свет. Таких людей довольно много: на другой стороне шоссе располагаются детский сад, школа и две поликлиники, а расширять подземный переход, чтобы улучшить ситуацию, проектировщики почему-то не стали.
По словам председателя Межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимира Соколова, похожие проблемы существуют на Каширском шоссе, а также на Варшавском и Мичуринском проспектах: на этих участках были построены дублеры, но подземные переходы не расширены. Мнение экспертов при этом не учитывалось вовсе, и работы по реконструкции начались еще до консультации с ними. Сами проектировщики заявили, что учтут ошибку и будут расширять подземные переходы с учетом дублеров, но у экспертов есть основания сомневаться в этом. Сам же проект расширения вылетных магистралей в последнее время подвергается серьезной критике: по словам экспертов, расширенные магистрали так или иначе "упираются" в неотремонтированные дороги Подмосковья, а самому городу куда нужнее дороги-связки, проекты которых недавно были отложены на неопределенный срок.
http://www.newsmsk.com |