Начальник управления комплексного проектирования НПО "Космос" Сергей Чеботарев уверен: для того, чтобы решить транспортную проблему, необходимо создать не только Северо-Западную хорду, но и новые поперечные трассы, нехватка которых ощущается в столице повсеместно. О своем видении проблемы он рассказал в интервью РИА "Новости".
По словам Чеботарева, создание новых поперечных трасс может стать одним из основных методов улучшения транспортной ситуации в городе. Именно на улучшение ситуации направлен и нынешний проект Северо-Западной хорды: дело в том, что между северной и западной частями столицы фактически нет ни одной полноценной поперечной связи, так как город разорван системой железных дорог, каналом имени Москвы и некоторыми другими препятствиями. Отсутствие связи между тем приводит не только к большой перегрузке МКАД и ТТК, но и к сложной ситуации в центре города. Дефицит таких связей, которых должно быть не менее двух-трех, ощущается в столице повсеместно.
Если говорить о северной части города, то в качестве "связки" могли бы выступить два коридора, один из которых можно открыть вдоль Московской кольцевой железной дороги. Вторым же коридором является существующая улично-дорожная сеть: существенную роль в решении транспортной проблемы должно сыграть открытие Алабяно-Балтийского тоннеля, который будет весьма востребован в составе Северо-Западной хорды. "Вопрос в том, чем надо заниматься раньше. Думаю, первым надо делать то, что быстрее даст результат, и то, что дешевле", - заявил чиновник.
Предполагается, что реконструкция улично-дорожной сети с созданием Северо-западной хорды займет 2-2,5 года, а реконструкцию улицы Народного Ополчения и Большой Академической улицы можно завершить до конца 2014 года. Новый же коридор вдоль железнодорожных путей потребует 6-8 лет строительства, поэтому им необходимо будет заняться позже. Чеботарев также напомнил, что строительство хорды увеличит число альтернативных маршрутов и уменьшит нагрузку на других направлениях как минимум на 15%. При этом реконструкция дорог позволит перевозить больше пассажиров и снизит потери времени на перевозку, а эффект от проекта скажется в течение одного-двух лет, так что наземный транспорт может стать реальной альтернативой перегруженным станциям метро. Пешеходное же движение может быть организовано с помощью тоннелей или мостов, приспособленных для маломобильных групп граждан.
Коснувшись проблемы Алабяно-Балтийского тоннеля, Чеботарев подчеркнул, что сложность его строительства вызвана в немалой степени большой глубиной заложения и сложными инженерно-геологическими условиями: в 5-7 метрах от поверхности земли там начинается грунтовая вода. Также в зону строительства попали коммуникации, 90% которых в ходе строительства были заменены. В итоге завершить работы по Алабяно-Балтийскому тоннелю, включая строительство подземных стоянок, планируется до конца этого года. Параллельно планируется подготовить к реконструкции и улицы Народного Ополчения и Большую Академическую. Проект реконструкции Большой Академической улицы был изменен после протестов местных жителей: альтернативный план тоннеля позволил отодвинуть борт дороги от домов, но увеличило стоимость строительства примерно на 500 миллионов рублей. Напомним, что эксперты также считают, что запуск новых хорд существенно ухудшит транспортную ситуацию.
http://www.newsmsk.com/ |