Столичные власти обещают не сокращать объемы дорожного строительства. На днях глава созданного недавно департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр Левченко рассказал о планах на 2009 год.
Как пишет издание «Газета», знаковым проектом московского дорожного строительства является сложная развязка для большой Ленинградки. Ключевые точки здесь – развязки на Пушкинской площади, на площади Тверской Заставы и возле станции метро «Сокол». На последней площадке работы идут уже третий год, а недавно, наконец, была достроена эстакада в том месте, где Ленинградский проспект разделяется на Ленинградское и Волоколамское шоссе. Следующий важный шаг – прокладка туннеля между улицами Алабяна и Балтийской – начался буквально на днях.
«Сейчас проходка тоннеля идет со стороны улицы Алабяна, – сообщил Александр Левченко. – На следующей неделе планируется начать проходку со стороны Балтийской улицы». По словам чиновника, это самый сложный этап работы. Дело в том, что прокладывать автомобильный туннель предстоит не только под оживленной магистралью, но и под участком Замоскворецкой линии Московского метрополитена, которая проходит в этом месте на небольшой глубине. Кроме того, для реализации этого проекта пришлось выкупать здания нескольких магазинов. Причем дорожникам никак не удавалось договориться о цене с хозяевами торговых павильонов, которые просили примерно втрое больше, чем предлагали столичные чиновники – вплоть до $30 тысяч за 1 кв. метр.
Что касается площади Тверской Заставы возле Белорусского вокзала, то сейчас там идет замена и перекладка инженерных сетей, а строительство бессветофорной развязки здесь же планируют завершить уже в 2010 году, после чего начнутся работы по освоению подземного пространства площади, пишет издание.
Левченко также рассказал, что проекты подземных гаражей на Пушкинской площади уже практически готовы и скоро будут выставлены на конкурс. Впрочем, в ближайшее время работу здесь не начнут – дорожники дадут археологам время, чтобы те провели необходимые по закону изыскания.
Еще одно узкое место Ленинградки – мост через канал имени Москвы. Здесь собираются построить еще один параллельный мост, причем работы начнутся в ближайшие месяцы с некоторым опозданием: подвел проектный институт, не сдавший проект моста в срок.
В целом же, по словам чиновника, столичные дорожники довольно ограничены в средствах, выделенных на 2009 год. Сейчас в секвестрированном столичном бюджете предусмотрено только 85 млрд руб., тогда как годом ранее этот показатель составлял 106 млрд рублей. Еще 5 млрд мэрия рассчитывает получить из федеральных средств. Другими словам, в 2009 году на дороги и мосты города можно будет потратить на 15% меньше, чем в прошлом году, и на 22,7% меньше, чем планировалось до начала кризиса. Однако власти обещают, что на планах дорожного строительства это сокращение не скажется.
Так, в рамках проекта Звенигородского проспекта должны быть введены развязки на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения, а также на пересечении МКАД и Новорижского шоссе. Продолжится реконструкция Варшавского и Дмитровского шоссе. Последнее планируется расширить и избавить от лишних светофоров. Расширяются и некоторые прилегающие улицы. Также запланирована прокладка дублера Дмитровского шоссе, который пройдет от Череповецкой улицы до улицы Восьмисотлетия Москвы.
Кроме того, в 2009 году завершится строительство второго выезда на МКАД из района Куркино и реконструкция Крестовского путепровода, начнется прокладка южного дублера Кутузовского проспекта, который пройдет вдоль Киевского направления Московской железной дороги. Строительство Четвертого транспортного кольца тоже решено не откладывать: в этом году будут построены отрезки между Рязанским проспектом и шоссе Энтузиастов, между Измайловским и Щелковским шоссе, а также между Щелковским и Открытым шоссе. Все бы хорошо, да одно осталось непонятным: на чем столичные власти собираются экономить – то ли на заморозке менее значимых проектов, то ли на повышении эффективности собственной работы…
www.auto.ru
|