Навигация
Контакты

Телефоны для связи:

+7(909)929-76-78
+7(903)729-80-69

Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73   

      

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru

Часы работы:
пн - пт: 11.00 - 19.00

г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,

д.24 А, стр.1, оф.733

 

Видео
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Новости

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И ОГРАЖДЕНИЕ  МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ  РАБОТ (методические рекомендации)
Методические рекомендации разработаны на основе изучения особенностей режимов дорожного движения и задач организации движения в местах производства дорожных работ. При составлении схем организации дорожного движения учтен опыт дорожных организаций и ГИБДД.
Действующая в настоящее время ВСН 37-84 «Инструкция по организации дорожного движения и ограждению мест производства дорожных работ», разработанная более 25 лет назад, перестала отвечать современным требованиям к техническим средствам и условиям дорожного движения в местах производства дорожных работ.
Настоящие методические рекомендации соответствуют действующим нормативным документам и согласованы с Департаментом ОБДД МВД Российской Федерации. Разработаны типовые схемы организации дорожного движения в местах производства работ и номенклатура применяемых технических средств.
© Институт Проблем Безопасности Движения, г. Москва, 2009г.

1.ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий методический документ определяет порядок и способы организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и участников дорожного движения.
1.2.Организацию дорожного движения и ограждение мест производства дорожных работ следует осуществлять на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. При этом следует руководствоваться настоящими отраслевыми нормативами и другими нормативными документами по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.
1.3.Настоящий методический документ рекомендуется к применению всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, производящими дорожные работы на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов (далее – дорогах).
1.4.В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
-место проведения дорожных работ: Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, ремонту, связанные с нахождением на проезжей части или обочинах дорожной техники и рабочих;
-временные технические средства организации дорожного движения: Технические средства организации дорожного движения, используемые в период проведения дорожных работ;
-.схема (проект) организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ: Согласованная с органами ГИБДД и утвержденная заказчиком работ схема (проект) участка дороги, на котором проводятся дорожные работы, с указанием его геометрических параметров, имеющихся на нем искусственных сооружений, размещений временных технических средств организации дорожного движения, вида и характера проводимых работ, сроков их исполнения, наименования организации – исполнителя работ, а также фамилии и телефоны должностных лиц, ответственных за проведение работ;
4.владельцы дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.исполнитель работ: Подрядная организация, выполняющая работы на дороге.
2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
2.1.Целью организации дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ является обеспечение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков, а также безопасности дорожных рабочих в этих местах.
2.2.Основными задачами по достижению указанной цели являются:
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов в местах производства работ;
- обеспечение пропускной способности участков дорог, на которых ведутся работы, достаточной для пропуска движущихся по ним транспортных и пешеходных потоков;
- обеспечение безопасности работников дорожных служб, находящихся в местах производства дорожных работ.
2.3. Поставленные задачи решаются с помощью временных технических средств организации дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ, вид которых выбирают в соответствии с конкретным местом (зоной) на этом участке, характером проводимых работ и дорожными условиями.
2.4. Участком производства дорожных работ следует считать участок дороги от первого дорожного знака, предупреждающего о ведущихся на дороге работах, до последнего знака, отменяющего вводимые на участке ограничения в режимах движения транспортных средств. При отсутствии такого знака (например, в местах проведения краткосрочных работ) концом участка является последнее техническое средство организации движения, установленное на дороге самостоятельно, либо на транспортном средстве, движущемся впереди бригады рабочих и техники, выполняющих работы, в процессе которой они перемещаются вдоль дороги.
2.5. Участок производства дорожных работ можно условно разделить на пять функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рис.1). В число этих зон входят:
- зона предупреждения;
- зона отгона транспортного потока;
- буферная зона;
- зона производства дорожных работ;
- зона стабилизации транспортного потока.
2.5.1. Зона предупреждения предназначена для предупреждения участников движения о наличии участка  производства дорожных работ, характере опасности, связанной с проводимыми работами, и установления безопасного режима движения транспортных средств на участке производства дорожных работ.
В этой зоне, в зависимости от характера проводимых работ, для решения поставленной задачи могут использоваться от одного дорожного знака или светового маячка до целого комплекса знаков и различных средств сигнализации и регулирования движения.
При коэффициенте загрузки Z≥0,6 необходимо устанавливать знак 3.27 в начале зоны предупреждения.
2.5.2. Зона отгона предназначена для перевода транспортного потока с полосы или полос, занятых дорожными работами, на свободные полосы движения в объезд зоны производства работ.
Траектория движения в этой зоне должна быть понята водителям, поэтому при продолжительности работ до трех суток для отгона транспортного потока следует использовать такие технические средства, как ограждающие устройства, конусы, пластины, временную разметку. В зоне отгона могут быть установлены комплексы дорожных знаков со световой индикацией, установленные за линией конусов, вех или разметки, с помощью которых осуществляется отклонение транспортного потока.
Длина зоны отгона (Lотг ) зависит от характера маневра, который совершают водители в этой зоне (Таблица 1).

Тип маневра

длина зоны отгона - Lотг

Перестроение на соседнюю полосу с вливанием в поток автомобилей

Не менее L*

Перестроение на соседнюю полосу без вливания в поток автомобилей

Не менее 1/2 L

Перестроение перед участком с попеременным движением автомобилей различного направления

20-30м

Переход на свою полосу движения в зоне стабилизации транспортного потока

20-30м

*L – минимальная протяженность зоны отгона для условия перестроения на соседнюю полосу движения с вливанием в поток автомобилей

При организации дорожного движения с применением светофоров длина зоны отгона составляет 5,0 – 10,0м. Длину зоны отгона на полосе движения шириной 3,75м при перестроении на соседнюю полосу с вливанием в поток автомобилей (L), число устанавливаемых в этой в этой зоне направляющих устройств в виде конусов или пластин и расстояние между отдельными устройствами рекомендуется принимать в зависимости от разрешенной в этой зоне скорости движения (Таблица 2).

Скорость

движения, км/ч

Длина зоны отгона,Lотг, м

Число конусов (пластин)

Расстояние между конусами (пластинами), м

20

10-12

4

2,5-3,0

30

21-24

6

3,5-4,0

40

36-40

8

4,5-5,0

50

55-60

10

5,5-6,0

60

84-91

13

6,5-7,0

70

112-120

15

7,5-8,0

80

180-192

24

7,5-8,0

90

202-216

27

7,5-8,0

Примечание: -При организации движения с применением светофоров длина зоны отгона составляет 5-10м

Для другой ширины полосы движения или ширины закрываемой проезжей части длину зоны отгона определяют по формулам:
L = B/60 x (V/1.609)2    для скорости движения до 70 км/ч
или   L = BV/1,609      для скорости движения более 70 км/ч
где: В – ширина закрываемой полосы или проезжей части, м;  V – скорость движения, км/ч.
*  Расстояния между конусами следует принимать в соответствии со значениями, приведенными в таблице 2.
2.5.3. Буферная зона предназначена для отделения зоны отгона от зоны производства работ, в которой водители, случайно не изменившие траекторию движения, могли бы затормозить или изменить траекторию своего движения после наезда на ограждение или средство отклонения транспортного потока. Длина этой зоны должна быть равна расстоянию видимости для остановки при разрешенной скорости движения. При установке в зоне отгона блоков парапетного типа длина буферной зоны может составлять 10,0 -15,0м.
При подвижном характере проводимых работ (например, разметка проезжей части) буферная зона представляет собой расстояние от автомобиля прикрытия, оборудованного демпфирующим устройством, знаками и проблесковым маячком, до машины (механизма), производящей работы.
Если буферная зона попадает на участок с ограниченной видимостью, ее следует продлить до начала участка.
Буферная зона отделяется от полос, по которым осуществляется движение транспорта, с помощью ограждающих и направляющих устройств (блоков, конусов, пластин и временной разметки).
Буферная зона должна быть свободна от строительных материалов, техники и рабочих.
2.5.4. Зона производства работ – участок дороги, на котором непосредственно производятся дорожные работы. В ней должны находиться материалы, механизмы и рабочие. Движение транспорта , кроме участвующего в производстве работ в этой зоне, запрещено.
Вдоль этой зоны должны устанавливаться ограждения, чтобы исключить попадание на ее территорию транспортных средств и пешеходов.
В зоне производства работ необходимо проведение мероприятий, связанных с уменьшением отрицательного влияния на безопасность движения и рабочих следующих факторов:
- близкое нахождение дорожных рабочих к проходящему транспорту;
- наличие на дороге неровностей, уступов на покрытии, въезда и выезда из зоны производства работ строительных машин;
- увеличенная плотность транспортного потока;
- изменение траектории дорожного движения транспортного потока;
- производство работ в темное время суток, которое требует проведения комплекса дополнительных мер по обеспечению безопасности  дорожного движения, что увеличивает время выполнения работ.
Для уменьшения отрицательного воздействия этих факторов необходимо проведение следующих мероприятий:
- для организации дорожного движения и ограждения участка производства работ необходимо использовать только технические средства, согласованные в установленном порядке;
- необходимо организовать контроль за въездом и выездом технологического транспорта;
- принять меры по защите зоны производства работ при ее перемещении вдоль проезжей части путем специальной окраски и оборудования автомобилей, находящихся в зоне производства работ, знаками и сигналами;
2.5.5. Зона стабилизации транспортного потока находится непосредственно за зоной производства дорожных работ. Ее длина равна расстоянию от конца зоны производства работ до места возврата автомобилей на полосы движения, ранее занятыми дорожными работами.
В конце зоны стабилизации устанавливаются знаки, отменяющие ранее введенные ограничения.

Знаки, разметка,светофоры
Нормативы и законы
Полезная информация
Правила дорожного движения
История ГИБДД
Автомобильный этикет
Список хороших АЗС
Список плохих АЗС
От ОРУДа до ГАИ
История развития ПДД
История возникновения номерных знаков
Как разрабатывается ПОДД?
Структура организации ДПС
для чего нужен Проект организации дорожного движения?
Виды Проектов организации дорожного движения
Дорожная разметка
Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД
Новые правила поведения сотрудников ГАИ
ГИБДД г Москвы
Об организации дорожного движения в Москве
Управление дорожным движением
Требования к подготовке и переподготовке водителей
согласование размещения наружной рекламы в МО
Разработка и утверждение ПОДД
Система "СТАРТ"
ФУАД "Центральная Россия"
ГИБДД по Московской области
Что такое АСУД?
Регламент по работе ДПС
Штрафы за нарушение ПДД
За что лишают прав...
Радары,камеры,посты ДПС
Терегламент безопасности т/с
История в датах и документах
Правила задержания транспортного средства
Территориальное деление г.Москва
Провокации во время экзамена
балансодержатель автомобильных дорог
Постановление ВС
камеры на дорогах Москвы
О необходимости ограждения массивных препятствий
согласование знаков навигации на дорогах
Ограждающие устройства
Фотогалерея
Поиск
Новости
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 03.07.2023
Опубликовано: 30.06.2023
Опубликовано: 18.06.2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 357
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 - 2022
ООО "Сигнум - плюс"

Яndex
 
porno izle