Развитие дорожной инфраструктуры включает проектирование и создание дорожно-транспортных наземных, водных и воздушных путей сообщения, трубопроводов, морских и речных портов, аэровокзалов, транспортных терминалов, метрополитена, систем скоростного внеуличного движения, автомобильных развязок в крупных городах, ледокольного и вспомогательного флотов, а также систем навигации, аварийно-спасательного комплекса, обеспечения безопасности перевозок.
Элементы транспортной инфраструктуры могут относиться к сетям общего и специального пользования. Принадлежность к этим разновидностям не зависит от формы собственности предприятий и организаций, управляющих такими инфраструктурами. Нормы предоставления услуг системами общего пользования, а также требования к ее операторам регулируются действующими правовыми актами и контролируются государством.
Развитие транспортной обслуживающей системы осуществляется на основе следующих принципов:
- повышенное внимание устранению разрывов и узких мест, эволюции уже имеющихся мощностей;
- приоритетное внимание – развитию внутригосударственных транспортных коммуникаций;
- максимальное использование объектов и коммуникаций, чтобы обеспечивать внутренние, внешнеторговые и транзитные перевозки;
- увязка развиваемой транспортной инфраструктуры с прогрессом сетей энергетики, связи, иных отраслей;
- снижение уровня дисбаланса в развитии инфраструктур разных регионов;
- взаимосвязанное развитие платформы самых разных видов транспорта, с учетом интересов государственной безопасности;
- совершенствование транспортной базы в городских местностях на основе разумных принципов строительства городов и планирования земельного пользования;
- специализация самых крупных объектов инфраструктуры на основных функциях;
- планомерное резервирование земельных участков для актуального развития опорной транспортной сети;
- максимальное использование бюджетных и привлекаемых средств на приоритетных проектах. Ускорение процессов реализации таких планов даже с привлечением для данной цели займов на внутреннем и международном финансовых рынках;
- продуманное отчуждение земли для нужд транспорта, локализация и понижение отрицательных изменений в ландшафте, влияния фрагментации территорий и загрязнения экологии;
- развитие государственно-частного партнёрства для обустройства и эксплуатации инфраструктуры преимущественно на основе концессий;
- поощрение реализации платных объектов транспортной инфраструктуры при условии предоставления ими услуг высшего качества по сравнению с имеющимися бесплатными объектами.
- экономичное использование материальных ресурсов, благодаря созданию объектов с многоцелевыми функциями;
Решением задач, возложенных на интеллектуально транспортные системы, непосредственно занимаются их специальные комплексные подразделения.
В реальную архитектуру ИТС целесообразно включать такие подсистемы:
- управления транспортными потоками (директивное и косвенное);
- получения денежных средств (для платных объектов);
- контроля правил безопасности дорожного движения;
- услуг и сервиса для пользователей;
- управления качеством магистралей;
- контроля и диагностики.
- В сценариях работы ПО интеллектуальной транспортной системы следует предусмотреть обеспечение максимально быстрой локализации дорожно-транспортных происшествий, заблаговременный съезд обычных транспортных средств с полосы движения, на которой произошла авария высокоавтоматизированного транспортного средства, и подъезд специальных транспортных средств чрезвычайных служб.
Сервисная система, обеспечивающая взаимодействие автомобилей с любыми объектами, которые могут повлиять на транспортное средство, создается для решения следующих основных задач:
- автоматический сбор, предварительная обработка и архивация данных, накапливаемых от инфраструктурных сервисов, в том числе показателей, поступающих от центра управления ИТС, бортового оборудования автомобилей, элементов телекоммуникационной сети взаимодействия транспортного средства с любыми объектами, которые могут повлиять на него, а также от других внешних систем и источников информации;
- автоматизация обмена информацией в соответствии с логикой работы служб;
- совершенствование алгоритмов обработки и сопоставления данных в реальном времени, выполнение различных сервисных сценариев;
- компьютерный анализ накопленных в интеллектуальной транспортной системе данных в реальном времени и в пакетном режиме, формирование итоговых материалов и других документов;
- автоматическая отчетность о состоянии и загрузке (производительности) используемого оборудования;
- обеспечение информационной безопасности.
|