В соответствии с Постановлением Правительства Московской области № 1026/47 от 30.12.2016 «Об утверждении Положения о порядке принятия решения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории Московской области» материалами по обоснованию проекта планировки территории является в том числе, схема транспортного обслуживания, разработанная на основании транспортного моделирования.
В соответствии с Административным регламентом Предоставления Государственной услуги «Согласование схемы транспортного обслуживания объектов капитального строительства на территории Московской области» к оформлению схему предъявлены следующие требования:
I. Схема транспортного обслуживания должна быть разработана на основании:
- Постановления Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»;
- моделирования транспортных потоков внешних и внутренних связей;
- транспортных мероприятий, учитывающих дополнительную нагрузку от размещения объектов капитального строительства, а также исключающие превышения предельных коэффициентов загрузки автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
Схема транспортного обслуживания территории разрабатывается в М 1:1000, М 1:2000 или М:5000 (для схем внешних связей) с различными условными обозначениями существующих и планируемых:
а) границ территории застройки;
б) улиц и дорог;
в) организации движения транспорта с обозначением мест расположения пешеходных переходов, светофоров, элементов обустройства и благоустройства;
г) транспортных сооружений (эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, подземных и надземных пешеходных переходов);
д) остановочных пунктов (с отображением заездных карманов) всех видов общественного транспорта;
е) основных путей пешеходного движения;
ж) проездов и скотопрогонов;
з) сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземных), парковок с указанием количества машиномест;
и) дорожной разметки, размеров (ширина полос, ширина тротуаров, длина переходно-скоростных полос, полос накопления, отгонов, радиусы примыканий);
к) участки наружного освещения;
л) поперечные профили элементов автомобильных дорог и улиц;
II. Моделирование транспортных потоков должно быть выполнено по годам (существующее положение, после ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, на момент реализации мероприятий по СТП ТО МО) и этапам ввода в эксплуатацию планируемого объекта капитального строительства.
Моделирование выполняется для транспортной инфраструктуры, задействованной в обслуживании района (внутренние и внешние связи) с обоснованием по направлениям.
Разделы моделирования транспортных потоков включают:
1) существующее положение с расчетом интенсивности движения транспорта на рассматриваемой территории застройки, с указанием уровней загрузки в узлах и пересечениях;
2) прогноз интенсивности движения транспорта на рассматриваемой территории застройки, с указанием уровней загрузки в узлах и пересечениях с учетом дополнительной нагрузки от ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства рассматриваемой территории застройки;
3) прогноз интенсивности движения транспорта при реализации мероприятий по СТП ТО МО, с указанием уровней загрузки в узлах и пересечениях с учетом дополнительной нагрузки от ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства рассматриваемой территории застройки;
На основании транспортного моделирования необходимо выполнить 2 схемы транспортного обслуживания:
1) Схема транспортного обслуживания территории на момент ввода в эксплуатацию объекта (этапа объекта) капитального строительства;
2) Схема транспортного обслуживания территории на момент реализации мероприятий, предусмотренных СТП ТО МО.
В пояснительной записке к схеме транспортного обслуживания, в разделе моделирования необходимо указывать обоснование всех принимаемых решений, а также выводы с обозначением всех технических характеристик предлагаемых мероприятий
для утверждения проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области требуется согласовать схему транспортного обслуживания этой территории. Данная норма установлена постановлением Правительства Московской области № 1026/47 от 30.12.2016. Такая схема разрабатывается на основании транспортного моделирования и входит в перечень материалов по обоснованию проекта планировки территории. О том, какие обязательные элементы должна включать в себя данная схема и какие документы потребуются для ее согласования, читайте в материале портала mosreg.ru.
Оформление схемы
Схема транспортного обслуживания должна быть разработана на основании:
- Постановления Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»;
- моделирования транспортных потоков внешних и внутренних связей;
- транспортных мероприятий, учитывающих дополнительную нагрузку от размещения объектов капитального строительства, а также исключающих превышение предельных коэффициентов загрузки автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
На схему транспортного обслуживания территории наносятся условные обозначения следующих существующих и планируемых объектов:
- границ территории застройки;
- улиц и дорог;
- организации движения транспорта с обозначением мест расположения пешеходных переходов, светофоров, элементов обустройства и благоустройства;
- транспортных сооружений (эстакад, путепроводов, мостов, тоннелей, подземных и надземных пешеходных переходов);
- остановочных пунктов (с отображением заездных карманов) всех видов общественного транспорта;
- основных путей пешеходного движения;
- проездов и скотопрогонов;
- сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземных), парковок с указанием количества машино-мест;
- дорожной разметки, размеров (ширина полос, ширина тротуаров, длина переходно-скоростных полос, полос накопления, отгонов, радиусы примыканий);
- участков наружного освещения;
- поперечных профилей элементов автомобильных дорог и улиц;
Схема разрабатывается в следующих масштабах: 1:1000, 1:2000 или 1:5000 (для схем внешних связей).
Моделирование транспортных потоков
Моделирование транспортных потоков должно быть выполнено по годам и этапам ввода в эксплуатацию планируемого объекта капитального строительства. Оно выполняется для транспортной инфраструктуры, задействованной в обслуживании района (внутренние и внешние связи) с обоснованием по направлениям.
Разделы моделирования транспортных потоков включают:
- существующее положение с расчетом интенсивности движения транспорта на рассматриваемой территории застройки, с указанием уровней загрузки в узлах и пересечениях с учетом дополнительной нагрузки от ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства на этой территории;
- прогноз интенсивности движения транспорта при реализации мероприятий по Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (СТП ТО МО), с указанием уровней загрузки в узлах и пересечениях с учетом дополнительной нагрузки от ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.
На основании транспортного моделирования выполняются две схемы транспортного обслуживания:
1) Схема транспортного обслуживания территории на момент ввода в эксплуатацию объекта (этапа объекта) капитального строительства;
2) Схема транспортного обслуживания территории на момент реализации мероприятий, предусмотренных СТП ТО МО.
Пояснительная записка к схеме транспортного обслуживания должна содержать обоснование всех принимаемых решений и выводы с обозначением всех технических характеристик предлагаемых мероприятий.
Необходимые документы
Чтобы согласовать схему, необходимо заполнить заявление на предоставление госуслуги по согласованию схем транспортного обслуживания территорий, разработанных на основании транспортного моделирования.
В данном заявлении потребуется указать название объекта капитального строительства, его местоположение, а также кадастровый номер, квартал и площадь земельного участка.
Дорожные камеры и инновационная разметка: как усиливают безопасность на трассах Подмосковья>>
Перечень необходимых документов выглядит следующим образом:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- моделирование транспортных потоков;
- пояснительная записка, включающая краткое описание представленной работы;
- схема транспортного обслуживания территории.
Если заявление на получение услуги подается представителем заявителя, то потребуется документ, удостоверяющий его полномочия.
Сроки и порядок оказания услуги
Данная услуга оказывается физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Максимальный срок оказания услуги составляет 30 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.
Получение услуги возможно посредством оформления электронного заявления через региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). Ответственным за оказание услуги является Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. |