4.3.2.1. Шумовые полосы на опасных участках дорог (горизонтальные кривые малого радиуса, нерегулируемые въезды на магистральные дороги без переходно-скоростных полос, участки с ограниченной видимостью, узкие мосты и т.п.) выполняют при помощи поверхностной обработки покрытия из щебня. Допускается устройство шумовых полос путем наклейки на покрытие поперечных линий из пластичных материалов, нарезки поперечных канавок в бетонных покрытиях и другими способами.
4.3.2.2. Параметры шумовых полос перед опасными участками и их число в зависимости от величины требуемого снижения скорости движения должны соответствовать указанным в таблице 1.
Таблица 1
Параметры шумовых полос
Величина требуемого снижения скорости,%
|
Необходимое число поперечных полос, шт.
|
Расстояние от начала опасного участка до первой полосы,м
|
Расстояние между полосами, м
|
1-2
|
2-3
|
3-4
|
4-5
|
5-6
|
6-7
|
7-8
|
8-9
|
20
|
4
|
10
|
10
|
15
|
20
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
25
|
5
|
6
|
6
|
10
|
15
|
20
|
-
|
-
|
-
|
-
|
30
|
6
|
6
|
6
|
6
|
10
|
15
|
20
|
-
|
-
|
-
|
40
|
8
|
3
|
3
|
6
|
6
|
6
|
10
|
15
|
20
|
-
|
50
|
9
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
6
|
10
|
15
|
20
|
Примечание: толщина (глубина) первых трех полос 1,5-2,0 см, последующих 2,5-30, см. Ширина полос из щебня -1,0 м, при устройстве другими способами 0,4-0,6м
|
4.3.2.3. Величину требуемого снижения скорости на конкретном участке дороги определяют как разницу между фактической и разрешенной скоростями на участке дороги.
Фактическую скорость проезда участка автомобилями устанавливают на основании натурных наблюдений, принимая ее по кумулятивной кривой как скорость, соответствующую 85%-ной обеспеченности.
4.3.2.4. В местах устройства шумовых полос устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 3.24 "Ограничение максимальной скорости" по ГОСТ Р 52290. |