Транспортное моделирование дорожного движения – исключительно важный инструмент работы транспортного инженера. Грамотное транспортное моделирование позволяет выбрать правильные решения и избежать дорогостоящих ошибок. Кроме того, моделирование транспортных процессов зачастую дает возможность найти простое решение сложной транспортной проблемы. Примеры для иллюстрации обоих утверждений можно найти в любой современной Российской дорожной стройке.
Между тем моделирование транспортных потоков, несопоставимое по стоимости со строительством, легко бы показало, что транспортного запроса на 10-ти рядое шоссе в данном месте Москвы нет и не предвидится. Моделирование транспортных процессов призвано, на стадии принятия решения, дать количественную оценку результативности и обоснованности предлагаемых мероприятий на глобальном и локальном уровнях, причем и с технической, и с экономической, и с экологической точек зрения. Современные продукты позволяют осуществлять процессы многоуровневого моделирования транспортных процессов, учитывающие:
топологию УДС,
характеристики транспортных потоков,
параметры транспортных средств,
режимы работы светофорных объектов и иных технических средств организации дорожного движения (ТСОДД),
особенности движения и парковки на конкретных участках УДС.
На модели можно опробовать воздействие различных факторов, в том числе изменений градостроительной ситуации и транспортных запросов на общую дорожную обстановку, и, таким образом, выявить критические элементы УДС, причем при соответствующем масштабировании, что невозможно сделать в реальной сети. Адекватность моделирования транспортных потоков может быть обеспечена только при условии корректного задания исходной информации, и поэтому сопряжение моделирующих транспортные потоки инструментов со специальными программно-техническими комплексами для сбора и обработки транспортных данных обязательно.
различают следующие задачи транспортного моделирования:
Перераспределение транспортных потоков при закрытии улиц и дорог для ремонта или реконструкции;
Оптимизация локальных мероприятий (конфигурация бортов, режимы СО, разметка) при проектировании ремонтов участков дорог и городских коммуникаций;
Оптимизация сопряжений и организации движения при проектировании реконструкции городских магистралей ;
Вариантное проектирование при строительстве и реконструкции городских магистралей и транспортных развязок;
Оценка качества проектов на соответствие современным возможностям транспортной инженерии;
Оценка планировочных решений при градостроительном планировании
С решением проблемы может справиться программа для моделирования транспортных потоков. Программный комплекс ArteryLiteс легкостью справляется с задачами любой сложности, в том числе решает проблемы моделирования транспортных процессов.
|