Навигация
Контакты

Телефоны для связи:

+7(909)929-76-78
+7(903)729-80-69

Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73   

      

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru

Часы работы:
пн - пт: 11.00 - 19.00

г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,

д.24 А, стр.1, оф.733

 

Видео
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Новости

 Транспортная система является неотделимой частью хозяйственного механизма любой страны. Ни одна отрасль не может существовать без транспорта. В широком понятии под транспортомпонимают процесс перемещения грузов, пассажиров, информации, энергии из одного места в другое. Состояние и уровень развития транспортной системы и автодорог страны непосредственно влияют на основные экономические показатели, валовый национальный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения и другие.

Транспортную систему страны можно разделить на пять видов транспорта:

  • автомобильный;

  • железнодорожный;

  • водный (речной и морской);

  • воздушный;

  • трубопроводный.

Каждый из видов транспорта включает в себя пути сообщения с системой обслуживания, транспортные средства и водителей (операторов), а также имеет свою преимущественную область применения, свои достоинства и недостатки.

Железнодорожный транспортиспользуется в основном для регулярных перевозок массовых грузов и пассажиров на дальние расстояния. Он отличается большой пропускной способностью путей сообщения, высокой производительностью труда железнодорожных работников, большей, чем у других видов транспорта независимостью от погодных условий.

К недостаткам этого вида транспорта следует отнести большой объем строительных работ при устройстве путей сообщения, необходимость выполнения перегрузочных работ и взаимодействия с другими видами транспорта.

Автомобильный транспортобслуживает перевозки на сравнительно короткие расстояния, но при развитой сети дорог экономически обосновано использование автотранспорта для перевозок на 2–3 тыс. км практически любых объемов грузов и пассажиров.

К его достоинствам следует отнести высокую маневренность, скорость доставки. Возможность работать без перегрузок «от двери до двери». В случае необходимости автотранспортом можно перевозить грузы по простейшим грунтовым путям сообщения. Автомобильный транспорт играет объединяющую роль во всей транспортной сети.

Недостатками этого вида транспорта являются низкая производительность труда, низкая по сравнению с остальными видами транспорта безопасность движения.

Водный транспортиспользуется в основном для перевозок на большие расстояния массовых грузов, доставка которых возможна с низкой скоростью.

Следует отметить, что перевозки водным транспортом дешевле и безопаснее, чем другими видами транспорта. Для этого транспорта нет необходимости строить специальные пути сообщения. Вместе с тем водные перевозки осуществляются с низкой скоростью. Для их обслуживания необходимо строительство портов и подъездных путей к ним, а также взаимодействие с другими видами транспорта.

Воздушный транспорт. Его главное назначение–перевозка пассажиров, почты и срочных ценных или остродефицитных грузов на большие расстояния. Для этого транспорта также не нужны специальные пути сообщения, но он требует строительства аэропортов с дорогостоящей техникой и подъездных путей.

Трубопроводный транспортцелесообразен для перемещения на дальние расстояния не изменяющихся длительное время по объему и направлению грузов (нефть, нефтепродукты, газ).

Он отличается большой скоростью доставки, с возможностью отправки грузов «от двери до двери».

К недостаткам этого вида транспорта относится высокая металлоемкость путей сообщения и большой объем строительных работ.

Анализ состояния и перспектив развития транспортной системы, изложенный в Программе «Дороги России» [14], показывает, что наша страна по сравнению с другими сопоставимыми по размерам территории и дальности доставки грузов (США, Канада и др.) имеет в 4–7 раз более высокий показатель транспортной работы на единицу валового национального продукта, что в значительной степени связано с нерациональным размещением основных производств относительно сырьевых баз и баз сбыта, высокой концентрацией отдельных производств, при размещении которых не всегда принимались во внимание транспортные расходы.

В России крайне непропорционально шло развитие отдельных отраслей транспорта. Наиболее интенсивно, по сравнению с остальными отраслями наземного транспорта, развивался железнодорожный транспорт, на который приходится 40% всего грузооборота. По удельным показателям сеть железных дорог страны в настоящее время не уступает развитым капиталистическим странам.

Уровень же развития автомобильного транспорта и сети автомобильных дорог России значительно отстает от развитых стран. Доля грузооборота, выполняемая автотранспортом, почти в 20 раз меньше, чем во Франции, в 3–5 раз меньше, чем в США, Германии и Канаде. Средняя дальность поездки на автомобиле в России составляет 42 км, что в 2–3 раза меньше чем в других странах близких по размерам территорий.

2.2. Современное состояние и перспективы развития дорожногохозяйства

Общая сетьавтомобильных дорогРоссии составляет в настоящее время927 тыс. км. В том числе протяженность дорог с твердым покрытием 728,3 тыс. км (из них 40,6 тыс. км–это федеральные дороги) [14].

Абсолютные показатели протяженности дорог не достаточно объективно отражают обеспеченность страны, территории транспортной сетью. В качестве более объективных показателей обычно используют два, характеризующих плотность сети дорог:

Пт –относительная протяженность сети дорог к площади территории, обслуживаемой этой сетью (плотность по территории–Пт, км/км2);

Пн –относительная плотность сети дорог по населению–Пн, км/1000чел.

Эти показатели по некоторым странам приведены в табл. 2.1.

Т а б л и ц а 2.1

Страна

Пт, км/км2

Пн, км/1000 чел

Россия

0,05

2,39

Германия

1,18

3,27

США

0,85

1,8

Дороги России сегодня, к сожалению, отличает не только чрезвычайно низкая плотность (по данным зарубежных экономистов установлена прямая зависимость между плотностью сети дорог с твердым покрытием и уровнем экономического развития [9]), но и низкий технический уровень.

Среди причин, вызывающих такое состояние транспортного процесса, можно выделить следующее:

  • примерно до 1984 года темпы развития автомобильных дорог отставали от темпов развития автотранспорта. В результате постоянно росла удельная нагрузка на автомобильные дороги, что приводило к преждевременному их износу;

  • к 1995 г. 139 районных центров (7,5%) не имели связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием с республиканскими, краевыми и областными центрами, а 1688 центральных усадеб сельскохозяйственных предприятий (6,7%) также не имеют подъездов с твердым покрытием;

  • сеть дорог с твердым покрытием по расчетам специалистов должна быть 1,5 млн. км;

  • низкое качество строительства сочетается с завышенными нагрузками. Более 70% сети автодорог рассчитано на нагрузку 6 тонн, в то время как большая часть парка грузовых автомобилей имеют осевую нагрузку более 10 тонн. В результате износ покрытий на дорогах, рассчитанных на 6 тонную нагрузку, а эксплуатируемый автомобилями 10 тонной осевой нагрузкой, увеличивается в 2,9 раза;

  • из общего количества капитальных мостов 5% находится в аварийном состоянии, 40% требуют реконструкции или капитального ремонта, а еще 40% требуют планово-предупредительных работ;

  • практически отсутствует необходимая на дорогах система современного сервисного обслуживания всех участников дорожного движения, что повышает утомляемость водителей и сдерживает развитие туризма.

На изменение такой неблагоприятной ситуации в дорожном хозяйстве направлена Федеральная целевая программа «МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002-2010 годы)» Подпрограмма «Автомобильные дороги».

В качестве основных стратегических направлений подпрограммыприняты:

  • завершение формирования сети федеральных автомобильных дорог;

  • интеграция части автомагистралей в Евроазиатскую систему международных транспортных коридоров;

  • модернизация существующих федеральных и территориальных дорог, приведение их технического уровня в соответствие с параметрами автомобильного парка страны и интенсивностью движения;

  • повышение качества эксплуатации дорог, уровня их обустройства, дорожного сервиса с целью обеспечения удобства, безопасности и экономичности перевозок;

  • строительство дорог в сельской местности с целью обеспечения устойчивой связи по дорогам с твердым покрытием с населенными пунктами, в которых проживает большинство сельского населения;

  • увеличить протяженность сети автодорог в 1,35–1,4 раза;

  • добиться снижения уровня отрицательного воздействия автомобильных дорог на природную среду.

 

2.3. Классификация автомобильных дорог

В России классификация автомобильных дорогосуществляется в основном по двум признакам – административному и техническому. По первому признаку дороги делятся нафедеральные, в число которых входят магистральные дороги и остальные федеральные дороги;территориальные,к которым относятся областные иместные дороги, ведомственные и частные дороги, т.е. дороги, используемые для технологических нужд отдельных предприятий и граждан и принадлежащие промышленным, сельскохозяйственным и другим предприятиям или частным лицам.

Федеральные автомобильные дороги.Федеральные автомобильные дороги относятся к федеральной собственности, их содержание и развитие являются сферой ответственности федеральных органов исполнительной власти и осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Значительная часть федеральных автомобильных дорог соединяет столицу Российской Федерации – г. Москву со столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей. Федеральные автомобильные дороги обеспечивают международные автотранспортные связи и сообщения между административными центрами субъектов Российской Федерации, по ним осуществляется до 40% от общего объема автомобильных перевозок.

На федеральной сети автомобильных дорог эксплуатируется 5645 мостов и путепроводов. По результатам диагностики искусственных сооружений в неудовлетворительном состоянии находятся 846 мостов (15%). Около 20% мостов и путепроводов на федеральных дорогах построены более 40 лет назад и не соответствуют современным требованиям по грузоподъемности. На федеральных дорогах находятся в эксплуатации72 деревянных моста, 2 паромные переправы.

Территориальные автомобильные дорогиобщего пользования относятся к собственности субъектов Российской Федерации, их содержание и развитие являются сферой ответственности субъектов Российской Федерации и осуществляются за счет средств региональных бюджетов.

Основной задачей территориальных автомобильных дорог общего пользования является обеспечение автотранспортных связей между населенными пунктами субъектов Российской Федерации. Общая протяженность территориальных дорог к началу 2004 года – 551,8 тыс. км.

На территориальных дорогах общего пользования эксплуатируется более 36,4 тыс. мостов и путепроводов, около 8 тыс. железнодорожных переездов и 128 паромных переправ, всего в 71 субъекте Российской Федерации на территориальных автомобильных дорогах эксплуатируется 7421 деревянный мост (20% от их общего количества).

Муниципальные автомобильные дороги относятся к собственности муниципальных образований в Российской Федерации, их содержание и развитие являются сферой ответственности муниципальных органов управления и осуществляются за счет средств муниципальных бюджетов. Протяженность муниципальных дорог и улиц в настоящее время оценивается в 544,3 тыс. км, в том числе протяженность улично-дорожной сети городов - 145,2 тыс. км, остальные муниципальные дороги проходят по территории поселений и муниципальных районов и до настоящего времени являются, в основном, ведомственными и бесхозными дорогами в сельской местности.

 

Техническаяклассификациядорог общего пользования осуществляется по интенсивности движения (табл. 2.2).

Т а б л и ц а 2.2

Категория

дороги

Расчетная интенсивность движения

Приведенная к легковому

автомобилю, авт/сут.

в транспортных

единицах, авт/сут.

часовая,

авт/ч

I а

>14000

>7000

>2400

I б

>14000

>7000

>2400

II

6001–14000

3001–7000

1601–2400

III

2001–6000

1001–3000

800–1600

IV

201–2000

101–1000

V

<200

<100

Дороги сельскохозяйственных предприятий делятся на три категории в зависимости от грузооборота в месяц «пик», который связан с перевозками сельскохозяйственной продукции (табл. 2.3).

Т а б л и ц а 2.3

Категория

дороги

Расчетный объем грузовых перевозок

в месяц «пик», тыс. т. нетто

>10

II с

<10

III с

полевые дороги

Из всей сети дорог выделяются также дороги, обеспечивающие специфические перевозки. К таким дорогам относятся городские дороги и улицы, дороги промышленных предприятий, курортные дороги, платные дороги, подъездные пути к различным объектам специального назначения и т.д.

Знаки, разметка,светофоры
Нормативы и законы
Полезная информация
Правила дорожного движения
История ГИБДД
Автомобильный этикет
Список хороших АЗС
Список плохих АЗС
От ОРУДа до ГАИ
История развития ПДД
История возникновения номерных знаков
Как разрабатывается ПОДД?
Структура организации ДПС
для чего нужен Проект организации дорожного движения?
Виды Проектов организации дорожного движения
Дорожная разметка
Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД
Новые правила поведения сотрудников ГАИ
ГИБДД г Москвы
Об организации дорожного движения в Москве
Управление дорожным движением
Требования к подготовке и переподготовке водителей
согласование размещения наружной рекламы в МО
Разработка и утверждение ПОДД
Система "СТАРТ"
ФУАД "Центральная Россия"
ГИБДД по Московской области
Что такое АСУД?
Регламент по работе ДПС
Штрафы за нарушение ПДД
За что лишают прав...
Радары,камеры,посты ДПС
Терегламент безопасности т/с
История в датах и документах
Правила задержания транспортного средства
Территориальное деление г.Москва
Провокации во время экзамена
балансодержатель автомобильных дорог
Постановление ВС
камеры на дорогах Москвы
О необходимости ограждения массивных препятствий
согласование знаков навигации на дорогах
Ограждающие устройства
Фотогалерея
Поиск
Новости
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 03.07.2023
Опубликовано: 30.06.2023
Опубликовано: 18.06.2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 357
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 - 2022
ООО "Сигнум - плюс"

Яndex
 
porno izle