4.36. Остановочные площадки автобусов и троллейбусов, как правило, должны размещаться за перекрестками или за наземными пешеходными переходами на расстоянии соответственно не менее 20 и 5 м. Длина остановочной площадки принимается в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.
Размещение остановочных площадок автобусов и троллейбусов перед перекрестками допускается на расстоянии не менее 40 м до стоп-линий при наличии специальной (полной или укороченной) полосы движения или, при соответствующем обосновании, для обеспечения удобной пересадки пассажиров между пересекающимися транспортными линиями. Отгон дополнительной полосы принимается 20 - 30 м, ширина полосы 3 - 3,5 м.
ПРИМЕЧАНИЕ. Остановочные пункты трамвая следует устраивать в соответствии с
СНиП 2.05.09-90.
4.37. На магистральных улицах с проезжей частью в одну-две полосы в одном направлении при интервалах движения средств общественного транспорта менее 3 мин остановочные площадки следует размещать в уширениях проезжей части, так называемых «карманах». Ширина остановочной площадки принимается 3 - 3,5 м, протяженность отгонов 20 - 30 м, протяженностью прямого участка не более 40 м.
примечания:
1. При интервалах движения средств общественного транспорта менее 1,5 мин допускается выделение крайней полосы для движения только автобусов и троллейбусов. Устройство «карманов» в этом случае необязательно.
2. Для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом, а также при необходимости разделения городских и пригородных маршрутов следует принимать параллельное расположение посадочных площадок на приподнятом над проезжей частью полотне.
4.38. На дорогах скоростного и улицах непрерывного движения остановки экспресс-автобусов следует устраивать в виде «карманов», обособленных от основной проезжей части разделительной полосой шириной 2 - 3 м. Ширина остановочных площадок принимается 4,5 - 5 м. Переходно-скоростные полосы для замедления и ускорения движения экспресс-автобусов на ровных участках дорог и улиц устраиваются протяженностью соответственно не менее 100 и 150 м с уменьшением или увеличением их длин на 10 м соответственно на каждые 10 ‰ подъема или спуска продольного профиля.
4.39. Размещение остановок общественного пассажирского транспорта и организацию пересадок пассажиров на пересечениях в разных уровнях следует, как правило, осуществлять на уровне поверхности с учетом удобства подходов к прилегающей застройке.
Допускается размещение остановок в первом подземном или надземном уровнях искусственных сооружений с организацией подъема и спуска пассажиров при разности отметок уровней до 6 м по лестницам, а более 6 м с использованием механических средств.
Лестницы должны дополнительно оборудоваться наклонными полосами для спуска и подъема детских и инвалидных колясок.
4.40. Посадочные площадки следует размещать в пределах разделительной полосы или тротуара. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от расчетного числа входящих и выходящих на остановке пассажиров и, исходя из нормы 0,5 м2 на одного человека, но не менее 1,5 м.
Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в северном строительно-климатическом районе должны быть, как правило, оборудованы обогреваемыми павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным и жарким климатом - навесами.
|