Организация отстойно-разворотных площадок определяется необходимостью снятия с линии в межпиковый период около 30 % подвижного состава. На три маршрута наземного транспорта должна предусматриваться одна отстойно-разворотная площадка. Отстойно-разворотные площадки для массового наземного транспорта следует предусматривать, как правило, в конце маршрутной сети.
Размер отстойно-разворотных площадок должен рассчитываться из норматива на 1 машино-место, исходя из типа машин:
автобус типа «ЛиАЗ- 5256» - 100 м 2 на одно машино-место;
автобус типа «Икарус-280» - 170 м 2 на одно машино-место;
троллейбус типа «ЗиУ-9» - 100 м 2 на одно машино-место;
троллейбус типа «ЗиУ-10» - 170 м 2 на одно машино-место;
трамвай (1-3 маршрута) - 0,55- 0,8 га .
Границы отстойно-разворотных площадок должны быть предусмотрены в плане красных линий.
Отстойно-разворотные площадки городского массового транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м . При этом место их размещения должно обеспечивать возможность подключения к сети городских инженерных коммуникаций, размещаемых вблизи площадок объектов (конечных станций, диспетчерских пунктов и т.д.).
Запрещается размещать посадочные, разворотные и отстойно-разворотные площадки наземного массового транспорта на расстоянии менее 25 м от автозаправочных и газонаполнительных станций и других источников повышенной опасности.
Конечные станции маршрутов пригородных автобусов должны размещаться, как правило, в периферийных районах города в радиусе, не превышающем 200 м от станций скоростного внеуличного транспорта.
На конечных станциях массового пассажирского транспорта должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала, а на промежуточных остановках пассажирских павильонов.
Площадь участков для устройства служебных помещений определяется в соответствии с таблицей 9.2.2.
Конечные станции маршрутов малогабаритного индивидуализированного транспорта следует устраивать вблизи станций метрополитена, объектов массового посещения, перехватывающих стоянок, на расстоянии не более 40 м от входов в эти объекты.
Конечные станции городского и пригородного наземного массового транспорта в городе следует размещать с учетом экологических требований.
Таблица 9.2.2
Показатели
|
Ед. изм.
|
Количество маршрутов
|
|
|
2
|
3-4
|
5-6
|
свыше 6
|
Площадь участка
|
м 2
|
225
|
256
|
375
|
1296
|
Конфигурация участка под размещение типового объекта с помещениями для обслуживающего персонала
|
м
|
15 ? 15
|
16 ? 16
|
15 ? 25
|
36 ? 36
|
Этажность здания
|
эт.
|
1
|
1
|
2
|
2
|
|