Среди ключевых проблем БДД выделяют следующие:
- С 2000 г. в РФ отмечен рост количества ДТП, в том числе и с пострадавшими, числа получивших травмы в авариях, а также смертей вследствие таки происшествий.
- Существуют проблемы в координации ведомственных структур, задачей которых является организация БДД. Речь идет о Минтрансе, МВД РФ, Минздравсоцразвития РФ, Минобрнауки РФ, МЧС и проч.
- Наблюдаются проблемы в комплексном обеспечении (нормативном, материально-техническом, технологическом, информационном, кадровом, финансовом) деятельности задействованных в организации БДД структур.
- Имеются сложности в научном обеспечении системы БДД, главная роль которого заключается в обобщении положительного мирового опыта, накапливании информационных и интеллектуальных ресурсов о степени воздействия разного рода факторов на БДД, развитие и внедрение новых технологий, методов и алгоритмов.
- Растущая несоразмерность количества ТС и протяженности дорожной сети (иными словами, число автомобилей растет быстрее, чем развивается транспортная сеть).Среди основных способов решения перечисленных проблем в РФ можно выделить следующие:
- Развитие системы контроля за выполнением требований безопасности дорожного движения.
- Организация информационно-пропагандистских мероприятий с различными слоями населения, профилактическая работа с детьми для предупреждения ДТП.
- Разработка методов регулирования скоростного режима при движении ТС.
- Модернизация системы обучения водителей, получения ими допуска к управлению ТС.
- Формирование мнения общественности, пропагандистские мероприятия в сфере БДД (например, напоминание о необходимости пользования ремнями безопасности, наличия светоотражающих элементов, шлемов и т. д.).
- Анализ опыта зарубежных стран, внедрение их подходов.
- Разработка и реализация долгосрочных стратегий по БДД.
-
|