принципы «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года»:
доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса
и социальной сферы;
качественные характеристики уровня транспортного обслуживания связаны со скоростью, своевременностью, ритмичностью, безопасностью
и экологичностью функционирования транспортной системы;
формирование стратегических направлений развития транспорта
на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи с общими направлениями
и масштабами социально-экономического развития страны, а также
с глобальными общемировыми стратегическими тенденциями в экономике;
создание опорной сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соединяющей все административные центры субъектов Российской Федерации по дорожной сети с твердым покрытием,
с преобразованием структуры дорожной сети из радиальной в сетевую;
региональные аспекты развития транспортной системы страны будут связаны с созданием сети конкурентоспособных инновационных кластеров, новых региональных центров экономического развития в Поволжье,
на Дальнем Востоке и Юге России, преодолением отставания депрессивных регионов, развитием туристско-рекреационных зон на Черноморском побережье (особенно в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи), на Алтае, Байкале, Камчатке, районах Севера;
при переходе к инновационному варианту развития транспортной системы необходимо обеспечить: развитие конкурентного рынка транспортных услуг, доступность транспортных услуг для населения; расширение номенклатуры и повышение качества транспортных услуг
на основе применения современных транспортных, логистических
и инфотелекоммуникационных технологий, развитие новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия между видами транспорта; кратное повышение производительности труда
и энергоэффективности на транспорте; транспортное обеспечение новых центров социально-экономического развития страны; высокую мобильность населения; обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы, в том числе в сфере экологии, снижение количества аварий и катастроф, травматизма и смертности в транспортных происшествиях; улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли;
одним из приоритетов государственной транспортной политики
на период до 2030 года является обеспечение устойчивости
и предсказуемости транспортной системы.
Заключение:
Анализ текущей ситуации, проведенный в ходе разработки Концепции, выявил наличие системных проблем, ограничивающих реализацию указанных принципов, и предопределил пути их решения, реализованные
в дальнейших разделах Концепции. |