Проектирование и строительство светофорного объекта является многостадийным процессом [2, 3]. Решение о необходимости проектирования светофорного объекта принимается на основании результатов предпроектного обследования транспортных и пешеходных потоков. В предпроектный период определяют организацию-заказчика, имеющую право финансирования проектных работ, проектную организацию и генерального подрядчика.
5.2 Рекомендуется, чтобы заказчик предоставлял проектной организации следующие исходные данные:
задание на проектирование;
геодезический план местности в масштабе 1:500 в необходимом для проектирования объеме, содержащий все подземные коммуникации, которые проходят в зоне действия объекта;
условия на присоединение проектируемого объекта к источникам энергоснабжения, сетям передачи информации и другим сооружениям.
5.3 Необходимо, чтобы задание на проектирование светофорного объекта включало: наименование объекта; основание для проектирования; вид строительства (новое, реконструкция, ремонт); указания о применяемых типах технических средств; схему организации движения транспортных средств и пешеходов; режим регулирования; планировочную характеристику объекта (число полос движения, наличие разделительной полосы или резервной зоны и т.д.); требования по разработке вариантов; стадийность проектирования (две стадии или одну); расчетную стоимость строительства; требование к строительной организации-генподрядчику.
5.4 Проектирование светофорных объектов рекомендуется вести в одну стадию (рабочий проект, состоящий из утверждаемой части и рабочей документации).
5.5 Необходимо, чтобы текстовые и графические материалы, включаемые в рабочий проект, были укомплектованы в следующем порядке:
- титульный лист;
- содержание;
- состав проекта;
- ведомость ссылочных и прилагаемых документов;
- ведомость согласований;
- общая пояснительная записка;
- спецификация оборудования;
- тексты согласований (в том числе на присоединение мощности);
- ведомость основных видов работ;
- графические документы.
5.6 Рекомендуется, чтобы графические документы содержали:
- схему организации дорожного движения на пересечении автомобильных дорог с указанием применяемых средств организации дорожного движения и режима работы светофорной сигнализации;
- схему расстановки оборудования, трассы прокладки кабелей со спецификацией и кабельным расписанием;
- генеральный план (в масштабе 1:500) расстановки оборудования и прокладки питающего и контрольных кабелей с указанием опасных мест производства работ (пересечений с газопроводами, силовыми кабелями, магистральными кабелями связи);
- электрическую схему;
- электромонтажные схемы;
- чертежи общих видов, применяемых конструкций, изделий;
- схему генерального плана с нанесением объектов благоустройства и озеленения участка.
5.7 Общая пояснительная записка должна включать исходные данные для проектирования, характеристику светофорного объекта, обоснование необходимости ввода светофорного регулирования, данные о номенклатуре, качестве и техническом уровне используемого оборудования.
5.8 Сметная документация, разрабатываемая в составе проекта, должна содержать пояснительную записку с данными об основных положениях, принятых при ее составлении.
5.9 При проведении проектных работ на пересечении автомобильных дорог рекомендуется:
- применять комплексный подход к решению конкретной задачи, при этом их следует увязывать с мероприятиями по совершенствованию организации движения в целом по автомобильной дороге, району;
- соблюдать требования нормативных документов в части расстановки дорожных знаков, нанесения линий разметки, установки светофорных объектов, ограждений и направляющих устройств;
- использовать современное оборудование, позволяющее дальнейшее включение данного светофорного объекта в автоматизированную систему управления дорожным движением (предусматривать применение наиболее совершенного в техническом отношении оборудования и инновационных материалов);
- принимать технические решения, обеспечивающие экономное расходование материальных ресурсов, снижение материалоемкости, трудовых затрат, а также оптимальные условия эксплуатации кабельных линий и оборудования;
- обеспечивать согласование с заинтересованными организациями.
5.10 Проект утверждается заказчиком и Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (может быть поручено органу управления дорожным хозяйством). Согласование проекта возлагается на организацию-проектировщика. |