Для обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве нашими специалситами в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.
Схема организации дорожного движения разрабатывается для:
- Предотвращения ДТП, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов
- Обеспечения достаточной пропускной способности участков дорог, на которых ведется строительство
- Обеспечения безопасности строителей
Местом производства работ называется участок дороги на которой проводится строительство, реконструкция или ремонт, а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных и пешеходных потоков.
В зависимости от сроков строительства в ПОДД различают места производства долговременных и краткосрочных работ.
При разработке ПОДД наши специалисты планируют производство работ таким образом, чтобы:
- Их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение автомобилей и пешеходов
- Обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне
- Обеспечивались безопасные условия для движения транспортных средств и пешеходов
- Обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих строительство
Перед началом строительства наши специалисты определяют порядок пропуска транспортных средств и пешеходов, а также их режимы движения в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и строителей.
Организация движения на участках проведения работ выбирается нашими специалистами в зависимости от:
- Длительности строительства
- Категории автомобильной дороги
- Сложности дорожных условий
- Местоположения и длины рабочей зоны
- Фактической интенсивности движения транспортного потока
- Ширины проезжей части, закрываемой для движения
Место производства работ обустраивается при помощи технических средств организации дорожными движения, ограждающих устройств и средств сигнализации.
Типы технических средств и ограждающих устройств наши специалисты выбираются в соответствии:
- С категорией автомобильной дороги
- Продолжительностью и видом работ
- Опасностью места производства работ
При строительстве, реконструкции и ремонте объектов капитального строительства, независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ нашими специалистами используются:
- Временные дорожные знаки
- Временная дорожная разметка
- Ограждающие и направляющие устройства
- Средства сигнализации
- Дорожные устройства

Участок временного изменения дорожного движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения:
- Зона предупреждения
- Зона отгона
- Продольная буферная зона
- Рабочая зона
- Зона возвращения
Зона предупреждения
Начало зоны предупреждения определяется местом установки основного знака "Дорожные работы", а ее протяженность – расстоянием до первого направляющего или ограждающего устройства.
Зона отгона
Перед рабочей зоной в случаях сужения проезжей части обеспечивается плавное изменение траектории движения транспортных средств на протяжении длины зоны отгона. Минимальная длина зоны отгона принимается в зависимости от ширины проезжей части, закрываемой для движения транспортных средств в рабочей зоне.
Продольная буферная зона
Длина продольной буферной зоны различна при краткосрочных или долгосрочных строительных работах. Если продольная буферная зона попадает на участок с ограниченной видимостью, она продлевается до начала этого участка. При передвижных дорожных работах длина продольной буферной зоны принимается равной расстоянию от автомобиля прикрытия до машины, производящей работы. В продольной буферной зоне запрещено размещать строительные материалы и строительную технику.
Рабочая зона
Длина рабочей зоны определяется с учетом технологии производства работ и экономической целесообразности.
Зона возвращения
Длина зоны возвращения принимается равной расстоянию от конца рабочей зоны до места установки последнего направляющего устройства. Длина отгона в зоне возвращения также зависит от того какие работы производятся краткосрочные или долгосрочные. |