На основании Постановления Правительства Московской области №668/33 от 13.09.2016 г. «О внесении изменений в состав Градостроительного совета Московской области и Перечень документов, предоставляемых заявителем для рассмотрения инвестиционного проекта на Градостроительном совете Московской области» в т.ч. п 4.3 «Материалы, содержащиеся в проектной документации» - комплексная схема обслуживания объектов, разработанная на основании моделирования движения, согласованная с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ МО).
Объекты капитального строительства жилого назначения должны иметь разработанные комплексные схемы транспортного обслуживания (СТО). Основные цели можно определить следующим образом:
Анализ влияния проектируемого объекта на функционирование дорожной инфраструктуры.
Создание основной концепции комплексного влияния объекта на дорожную ситуацию.
Определение параметров перспективного развития улично-дорожной сети в пределах территории.
Учитывая объем проводимых мероприятий, специалисты анализируют текущее состояние транспортных узлов, дорог, магистралей. Важно собрать точные сведения по интенсивности движения в разное время суток, чтобы знать пиковые нагрузки. На основе полученных данных разрабатывают оптимальные схематичные карты дорожного обслуживания, поперечные профили.
Организация движения автомобилей выполняется отдельно для каждого конкретного объекта с учетом его функциональных особенностей. Во время проектирования специалисты выполняют имитационное моделирование транспортных потоков. Результаты используются для обоснования разработанных схем с учетом и степени нагрузки на определенные участки, и спроса на их использование.
СТО территории и моделирование дорожной ситуации
Планировка жилых территорий невозможна без разработки проектов транспортного моделирования объекта. От правильно реализованных решений зависит комфорт и безопасность дорожного движения с учетом автомобильных потоков.
Методика составления схем предполагает анализ таких критериев:
степень нагрузки на дорожно-уличную сеть района, города;
интенсивность движения и пропускная способность дорог;
удовлетворение требований дорожной сети к возрастающим нагрузкам.
Если существующая ситуация требует расширенного анализа, то выполняется проверка нагрузок при эксплуатации инфраструктуры частным и общественным автотранспортом, а также безопасность дорожной ситуации в комплексе.
Составляющие компоненты проектных разработок СТО
Основными компоненты, согласно нормативным положениям Московской области, являются следующие:
план улично-дорожной сети;
картограмма автомобильных потоков;
организация движения на территории;
оценка пропускной способности (картограмма);
поперечный профиль (рабочий и готовый);
продольный профиль.
Проектные предложения при разработке схем предполагают проведение всестороннего анализа
Согласование схемы транспортного обслуживания в МТДИ Московской области
Согласование комплексной схемы для Московской области проводится в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры. Получение одобрения возможно юридическими лицами и ИП планирующими строительство, а также представителями заявителя, которые имеют на это полномочия. Согласно регламенту, срок предоставления услуги по согласованию не может превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления.
|