4.2.1 Пересечения и примыкания могут быть следующих видов:
- примыкание в одном уровне с тремя подходами [рисунки 3а), 3б)];
- пересечение в одном уровне с четырьмя подходами (рисунок 3в);
- смещенные пересечения в одном уровне (согласно 6.2.4, рисунок 4);
- пересечение в одном уровне с отнесенными на разворот левыми поворотами (согласно 6.6, рисунки 15-19);
- кольцевое пересечение (следует проектировать в соответствии с требованиями к кольцевым пересечениям).
4.2.2 Пересечения и примыкания в одном уровне могут быть канализированными, частично канализированными и неканализированными.
4.2.3 Пересечения в одном уровне с более чем четырьмя подходами следует упрощать за счет:
- отмены части подходов и примыкания их в других местах;
- отмены поворотных движений и использования односторонних режимов движения на подходах;
- разделения пересечений.
4.2.4 На пересечениях в одном уровне применяют следующие виды управления движением автомобилей:
- без установки знаков приоритета на пересечениях равнозначных дорог;
- с установкой знаков приоритета на пересечениях равнозначных дорог;
- светофорное регулирование.
4.3 Область применения пересечений в одном уровне
4.3.1 Тип пересечения или примыкания выбирают исходя из класса и категории пересекающихся дорог, а также интенсивности движения по пересекающимся дорогам. При назначении типа пересечения или примыкания следует рассмотреть возможность применения кольцевого пересечения. На магистральных автомобильных дорогах категории II и основных распределительных автомобильных дорогах категории IB устройство кольцевых пересечений за пределами населенных пунктов не рекомендуется.
4.3.2 Область применения пересечений и примыканий представлена в таблице 1. Не следует устраивать пересечения и примыкания в одном уровне в случаях, соответствующих области применения пересечений и примыканий в разных уровнях (транспортных развязок) согласно СП 34.133330. На автомобильных дорогах категории IA допускаются примыкания в одном уровне только при размещении объектов дорожного и придорожного сервиса согласно ГОСТ 33062.
Таблица 1 - Область применения пересечений и примыканий в одном уровне
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип пересечения или примыканий и способ регулирования
|
Категория главной автомобильной дороги с числом полос движения, шт.
|
|
IБ
|
IВ
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
|
4 и более
|
4
|
4
|
2
|
2
|
2
|
1
|
С отнесенным на разворот левым поворотом, светофорное регулирование
|
-
|
(+)
|
(+)
|
(+)
|
-
|
-
|
-
|
С отнесенным на разворот левым поворотом, без светофорного регулирования
|
(+)
|
+
|
+
|
(+)
|
-
|
-
|
-
|
Канализированное, частично канализированное, светофорное регулирование
|
-
|
(+)
|
(+)
|
(+)
|
(+)
|
(+)
|
-
|
Канализированное, без светофорного регулирования
|
(+)
|
(+)
|
(+)
|
+
|
+
|
+
|
-
|
Частично канализированное, без светофорного регулирования
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
Неканализированное, без светофорного регулирования или со светофорным регулированием
|
(+)
|
(+)
|
(+)
|
(+)
|
(+)
|
+
|
+
|
Допускается только при примыкании автомобильных дорог категорий IV и V, без пересечения главного направления движения, при интенсивности движения въезжающих и выезжающих автомобилей на дорогах категории I не более 50 автомобилей в сутки; на дорогах категории II не более 200 приведенных автомобилей в сутки, на дорогах категории III не более 200 приведенных автомобилей в сутки.
Допускается только при примыкании автомобильных дорог, без пересечения главного направления движения, если по СП 34.13330 не установлено требование устройства примыкания в разных уровнях.
В том числе автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения категорий IVA-p, IVБ-p, IVA-п, IVБ-п.
В том числе автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения категорий VA, VБ.
Примечание - В настоящей таблице применены следующие обозначения:
"+" - рекомендуемая область применения;
"(+)" - нерекомендуемая область применения, допускается при капитальном ремонте, а также в случае невозможности или отрицательных показателей экономической эффективности применения рекомендуемых типов пересечений или кольцевых пересечений, необходимости применения светофорного регулирования с увеличением задержек на пересечении для обеспечения безопасности движения при невозможности обеспечить безопасность другими методами;
"-" - не допускается.
|
Типы пересечений и примыканий и рекомендуемые условия их применения приведены в приложении А.
4.3.3 При проектировании строительства пересечений и примыканий рекомендуется устраивать пересечения и примыкания без светофорного регулирования. |