Навигация
Контакты

Телефоны для связи:

+7(909)929-76-78
+7(903)729-80-69

Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73   

      

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru

Часы работы:
пн - пт: 11.00 - 19.00

г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,

д.24 А, стр.1, оф.733

 

Видео
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Новости

 В статье 5 определены общие критерии (принципы) классификации автомобильных дорог в зависимости от их значения, вида разрешенного использования, условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств, транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств. Деление и описание автомобильных дорог в зависимости от формы собственности вынесено в отдельную ст. 6.

Важно обратить внимание, что Закон исходит из приоритета классификации автомобильных дорог по их значению. Вопросы собственности отнесены на второй план. Соответственно ст. 5, посвященная классификации дорог, предшествует ст. 6, регулирующей вопросы собственности на автомобильные дороги. Это вызвано в том числе и тем, что в действующем законодательстве при разграничении предметов ведения органов власти и местного самоуправления используется термин "значение". Например, в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" употребляются понятия "автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения", "автомобильная дорога общего пользования регионального значения".
В связи с этим ключевым является деление автомобильных дорог по их значению на:
автомобильные дороги федерального значения;
автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
автомобильные дороги местного значения;
частные автомобильные дороги.
Впервые при классификации дорог на уровне федерального закона введено понятие автомобильных дорог частного значения - "частные автомобильные дороги".
Содержание понятий автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в значительной степени является неопределенным. Для выявления их правового смысла необходимо использовать нормы Конституции РФ, иных федеральных законов и соответствующие толкования Конституционного Суда РФ. Например, в соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. При этом все дороги, кроме частных, должны попасть в соответствующий перечень: автомобильных дорог общего или необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо местного значения. Соответствующие перечни утверждаются Правительством РФ, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
При принятии Закона предлагалось заменить термин "автомобильные дороги необщего пользования" на понятие "дороги специального значения". Вместе с тем деление автомобильных дорог на дороги общего и необщего пользования представляется логичным в силу специфики их использования и уже устоялось в законодательстве. В связи с этим замена термина "необщего пользования" на "оборонного и специального значения" могла бы нарушить основание классификации и внести путаницу, поскольку не все дороги необщего пользования охватываются определением "специального значения".
3. В комментируемом Законе установлены четкие критерии отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования федерального значения и определены принципы отнесения дорог к автомобильным дорогам местного значения поселения, муниципального района или городского округа. В то же время предусмотрено, что критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Действующее в настоящее время Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1991 г. N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" (в ред. от 11 апреля 2006 г. N 209), содержащее в том числе Показатели определения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, теперь должно применяться в части, не противоречащей новому Закону, а нормы, дублирующие Закон, должны быть в ближайшее время из него исключены.
В части детализации перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения продолжают действовать Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 504 (в ред. от 26 июля 2006 г.) "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" и Приказ Минтранса России от 25 сентября 2006 г. N 117 "Об утверждении Порядка подготовки предложений по внесению изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (зарег. в Минюсте России 24 ноября 2006 г. N 8529).
К автомобильным дорогам общего пользования регионального значения могут быть, например, отнесены автомобильные дороги, предназначенные для решения вопросов регионального значения (за исключением автомобильных дорог федерального, местного значения, частных автомобильных дорог), соединяющие: административный центр области с административными центрами (столицами) других субъектов РФ; административный центр области с административными центрами муниципальных районов области; административные центры муниципальных районов области между собой. К автомобильным дорогам общего пользования регионального значения могут быть также отнесены автомобильные дороги, являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования регионального значения и имеющие областное значение транспортные узлы (речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты регионального значения. К автомобильным дорогам общего пользования межмуниципального значения могут относиться автомобильные дороги, предназначенные для решения вопросов межмуниципального значения, соединяющие административные центры муниципальных образований между собой, за исключением автомобильных дорог федерального и местного значения, включая автомобильные дороги в границах муниципальных образований, и частных автомобильных дорог.
В качестве примера регионального акта можно привести Постановление Председателя Правительства Ульяновской области от 27 декабря 2007 г. N 532 "Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области".
4. Весьма важной представляется детализированная классификация автомобильных дорог общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
При правоприменении следует учитывать различные определения автомагистрали в комментируемом Законе и Правилах дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, в ред. от 16 февраля 2008 г.), в соответствии с которыми автомагистраль - это дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Имеются различия и в правопонимании скоростных и обычных автомобильных дорог в комментируемом Законе и нормативных правовых актах в сфере безопасности дорожного движения, что связанно с различиями в предметах правового регулирования.
Кроме того, в Законе используются термины, определения которых содержатся в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" и Правилах дорожного движения. Так, например, дорожное движение - это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств; разделительная полоса - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки (п. 1.2.1 Правил), разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. В Правилах дорожного движения с помощью различных определений, знаков и пояснений раскрывается содержание и иных понятий, используемых в комментируемом Законе: регулируемые перекрестки, остановка и стоянка транспортных средств, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки, пересечения и т.д. Например, перекресток - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка, начала закруглений проезжих частей (не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий). А регулируемым признается перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. Под остановкой понимается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Стоянка - это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
5. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время такой порядок не утвержден.
 
Знаки, разметка,светофоры
Нормативы и законы
Полезная информация
Правила дорожного движения
История ГИБДД
Автомобильный этикет
Список хороших АЗС
Список плохих АЗС
От ОРУДа до ГАИ
История возникновения номерных знаков
История развития ПДД
Как разрабатывается ПОДД?
Структура организации ДПС
для чего нужен Проект организации дорожного движения?
Виды Проектов организации дорожного движения
Дорожная разметка
Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД
Новые правила поведения сотрудников ГАИ
ГИБДД г Москвы
Об организации дорожного движения в Москве
Управление дорожным движением
Требования к подготовке и переподготовке водителей
согласование размещения наружной рекламы в МО
Разработка и утверждение ПОДД
Система "СТАРТ"
ФУАД "Центральная Россия"
ГИБДД по Московской области
Что такое АСУД?
Регламент по работе ДПС
Штрафы за нарушение ПДД
За что лишают прав...
Радары,камеры,посты ДПС
История в датах и документах
Терегламент безопасности т/с
Правила задержания транспортного средства
Территориальное деление г.Москва
Провокации во время экзамена
Постановление ВС
балансодержатель автомобильных дорог
камеры на дорогах Москвы
О необходимости ограждения массивных препятствий
согласование знаков навигации на дорогах
Фотогалерея
Поиск
Новости
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 03.07.2023
Опубликовано: 30.06.2023
Опубликовано: 18.06.2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 357
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 - 2022
ООО "Сигнум - плюс"

Яndex
 
porno izle