2.1. Разработка схем ОДД осуществляется в целях формирования комплексных решений по ОДД, реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД на территории муниципальных образований (далее - КСОДД).
2.2. Разработка КСОДД должна базироваться на следующих принципах:
учет сложившихся традиций и тенденций в развитии рассматриваемой территории, финансовых и технических возможностей;
использование мероприятий ОДД, обеспечивающих наибольшую эффективность в решении поставленных задач при минимизации затрат и минимальных сроках реализации;
использование технологий и методов ОДД, соответствующих современному уровню технического прогресса в России и за рубежом;
обеспечение комплексности и системности при решении проблем ОДД.
2.3. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для сетей автомобильных дорог и их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей с общей численностью населения свыше 10 тыс. жителей, имеющих общую границу.
Разработка комплексных схем организации дорожного движения может осуществляться применительно к сети автомобильных дорог различных категорий и различного значения.
2.4. КСОДД разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет.
2.5. Разработанные в КСОДД мероприятия должны представлять собой целостную систему технически и экономически обоснованных мер организационного и управленческого характера, взаимоувязанные с градостроительной документацией.
2.6. Принципиальные решения КСОДД, утвержденной в установленном порядке, служат основой при разработке проектов по ОДД.
2.7. КСОДД содержат информацию в текстовом и графическом формате, включающую:
1) характеристику сложившейся ситуации по ОДД на рассматриваемой территории;
2) принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД (варианты проектирования);
3) проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;
4) мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта, включая предложения по распределению потоков транспортных средств и пешеходов на сети автомобильных дорог;
5) очередность реализации мероприятий;
6) оценку требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД;
7) предложения по совершенствованию нормативного правового, методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории.
В составе КСОДД могут быть даны предложения по совершенствованию территориального планирования и планировки территорий, предложения по развитию сети автомобильных дорог.
Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе КСОДД, должны учитывать создание приоритетных условий для движения маршрутных транспортных средств, включая создание выделенных полос для их движения и введение приоритетного проезда на перекрестках.
2.8. Характеристика сложившейся ситуации по ОДД на рассматриваемой территории включает:
методы и средства получения исходной информации;
анализ организационной и управленческой деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по ОДД;
анализ нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории (определяется выполнение и действенность нормативных правовых актов, их адекватность сложившейся ситуации, анализируется выполнение и эффективность распорядительных действий администрации территории, достаточность нормативно-методических документов в сравнении с передовым отечественным и зарубежным опытом);
анализ имеющихся документов территориального планирования и документов по планировке территорий, комплексных транспортных схем, планов и программ комплексного социально-экономического развития территорий;
характеристика автомобильных дорог, их пересечений и примыканий, включая геометрические параметры элементов автомобильных дорог, их технико-эксплуатационное состояние;
схему существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на рассматриваемой территории, включая схему организации движения маршрутного транспорта, размещения гаражей, стоянок и парковок (парковочных мест);
анализ параметров дорожного движения (скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки автомобильных дорог движением и иные характеристики), в том числе параметров движения маршрутного транспорта и емкостной характеристики гаражей, стоянок, парковок (парковочных мест);
анализ условий дорожного движения;
характеристику работы пересечений и примыканий автомобильных дорог со светофорным регулированием
оценку технических средств и методов ОДД;
выявление мест концентрации и анализ причин возникновения ДТП;
результаты целевых опросов водителей маршрутного, грузового, индивидуального транспорта, а также целевых опросов населения.
2.9. Принципиальными предложениями и решения по основным мероприятиям ОДД определяются варианты проектирования в увязке с документами территориального планирования и документами по планировке территорий, планами и программами комплексного социально-экономического развития территорий.
2.10. Проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования осуществляется на основе вариантной разработки принципиальных предложений по основным мероприятиям ОДД с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Оценка, сравнение и выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляются на основании результатов расчетов, в том числе с использованием программных средств математического моделирования и результатов прогнозирования параметров дорожного движения.
Выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляется на основе сравнения показателей эффективности каждого варианта с базовым, за который может быть принято существующая ситуация по ОДД или состояние ОДД на расчетный срок без реализации предлагаемых в рамках КСОДД мероприятий.
2.11. Мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта включают:
предложения по обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий;
предложения по категорированию автомобильных дорог с учетом их прогнозируемой загрузки, ожидаемого развития прилегающих территорий, планируемых мероприятий по развитию дорожно-мостового строительства;
предложения по распределению транспортных потоков по сети автомобильных дорог (основная схема);
предложения по разработке, внедрению и использованию интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС) для целей ОДД, применению автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУДД), ее функциям и этапам внедрения;
предложения по организации движения маршрутного транспорта, включая обеспечение приоритетных условий движения маршрутного транспорта;
предложения по организации пропуска транзитных транспортных потоков;
предложения по организации пропуска грузового автотранспорта, включая предложения по организации движения транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также по допустимым весогабаритным параметрам таких средств;
предложения по ограничению доступа транспортных средств в определенные территориальные зоны;
предложения по организации движения пешеходов;
предложения по организации велосипедного движения;
предложения по скоростному режиму движения транспорта на отдельных участках автомобильных дорог или в различных зонах;
предложения по формированию единого парковочного пространства (размещение гаражей, стоянок, парковок (парковочных мест) и иных подобных сооружений);
предложения по организации одностороннего движения транспорта на участках автомобильных дорог;
предложения по применению реверсивного движения;
предложения по организации системы мониторинга дорожного движения, местам установки детекторов транспорта, предложения по организации сбора и хранения документации по ОДД, принципам формирования и ведения баз данных, условиям доступа к информации, периодичности ее актуализации;
предложения по совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения;
предложения по перечню пересечений, примыканий и участков УДС, требующих введения светофорного регулирования;
предложения по режимам работы светофорной сигнализации;
предложения по снижению количества ДТП (с выделением мероприятий по снижению ДТП с участием пешеходов);
предложения по устранению помех движению и факторов опасности (конфликтных ситуаций), создаваемых существующими дорожными условиями;
предложения по размещению и обустройству пешеходных переходов;
предложения по формированию пешеходных зон на проектируемой территории, организации движения транспорта и пешеходов при формировании пешеходных зон;
предложения по развитию сети автомобильных дорог или отдельных ее элементов, по реконструктивно-планировочным мероприятиям, повышающим эффективность функционировании сети автомобильных дорог в целом;
предложения по решению иных задач, определяемых спецификой объекта проектирования и указанных в задании на проектирование.
Схемы в составе КСОДД разрабатываются на подоснове в масштабе 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров рассматриваемой территории, которая должна отражать ситуацию по застройке территории и развитию транспортной инфраструктуры, ожидаемую на расчетный срок проектирования (в соответствии с утвержденными документами территориального планирования).
2.12. Очередность реализации мероприятий включает предложения по этапам внедрения мероприятий по ОДД, включая очередность разработки ПОДД на отдельных территориях.
2.13. Оценка требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД включает объемы предстоящих затрат с указанием сроков проведения работ, их очередности, с разбивкой по предполагаемым источникам финансирования (бюджетным и внебюджетным, государственно-частное партнерство), технико-экономические показатели КСОДД, в том числе стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, стоимость необходимого оборудования, а также оценку ожидаемого эффекта от внедрения разработанных в составе КСОДД предложений.
2.14. Предложения по совершенствованию нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории даются с целью обеспечения возможности реализации разрабатываемых мероприятий по ОДД.
В составе предложений данного раздела должен быть предложен перечень мероприятий и работ, которые целесообразно выполнить с целью совершенствования нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД с указанием сроков проведения работ, их очередности. |