Общие требования
5.1.1 Проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (рекламные конструкции любого вида, массивные предметы по 4.4 и т.п.).
Посторонние предметы должны быть удалены:
- с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения;
- с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения.
Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.
5.1.2 Покрытие проезжей части дорог и улиц, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 м и более.
Загрязнения должны быть удалены на дорогах категорий IA-IB, II с четырьмя полосами движения и группах улиц А-Г в течение одних суток, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х сут.
5.1.3 Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м , покрытие велосипедных дорожек - площадью более 0,06 м .
Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х сут, отдельные разрушения - в течение 7 сут.
5.2 Покрытие проезжей части
5.2.1 Продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части при измерении по ГОСТ 33101 должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5.1, при измерении трехметровой рейкой по 9.2.1 и 9.2.2 - в таблице 5.2.
Таблица 5.1 - Значения показателей продольной ровности покрытия при измерении профилометром
|
|
|
|
|
Категория дороги
|
Ровность по индексу IRI, м/км, не более
|
|
Группа улиц
|
Тип дорожной одежды
|
|
|
Капитальный
|
Облегченный
|
Переходный
|
IA, IБ
|
А
|
4,0
|
-
|
-
|
IB, II
|
Б
|
4,5
|
-
|
-
|
III
|
В
|
5,0
|
5,5
|
IV
|
Г, Д
|
6,0
|
6,5
|
V
|
Е
|
-
|
7,5
|
8,0
|
Примечание - IRI (International Roughness Index), Международный индекс ровности.
|
Таблица 5.2 - Значения показателей продольной ровности покрытия при измерении трехметровой рейкой
|
|
|
|
|
Категория дороги
|
Группа улиц
|
Тип дорожной одежды
|
Число просветов под рейкой*, %, не более
|
Максимальный просвет под рейкой, мм, не более
|
IA, IБ
|
А
|
Капитальный
|
7
|
10
|
IB, II
|
Б
|
|
|
|
III
|
В
|
|
9
|
12
|
|
|
Облегченный
|
12
|
14
|
IV
|
Г
|
Облегченный, переходный
|
14
|
20
|
|
Д
|
|
20
|
25
|
V
|
Е
|
|
25
|
30
|
* Число просветов под трехметровой рейкой, превышающих значения:
- 6 мм для асфальтобетонных, цементобетонных покрытий и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими;
- 15,0 мм для всех остальных видов покрытий.
|
Допускается продольную ровность покрытия измерять приборами типа ПКРС-2 в соответствии с требованиями ГОСТ 33220 .
5.2.2 Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3 при его измерении измерительным колесом стандартным с покрышкой с протектором без рисунка по ГОСТ 33078 .
5.2.3 Продольную ровность покрытия приводят в соответствие нормативным требованиям по 5.2.1 при проведении работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог и улиц, коэффициент сцепления по 5.2.2 - при проведении работ по ремонту и содержанию дорог и улиц. Сроки проведения работ по ремонту и содержанию определяют при их планировании в установленном порядке.
До проведения соответствующих работ перед участками дорог и улиц, ровность и сцепные качества которых не соответствуют требованиям настоящего стандарта, устанавливают дорожные знаки по ГОСТ Р 52289 .
5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Таблица 5.3 - Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения
|
|
|
|
|
Вид дефекта
|
Категория дороги
|
Группа улиц
|
Размер
|
Срок устранения, сут, не более
|
Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м, равной или более |
IA
|
A
|
0,06
|
1
|
|
IБ, IB
|
Б
|
|
3
|
|
II
|
В
|
|
5
|
|
III
|
Г
|
|
7
|
|
IV
|
Д
|
|
10
|
|
V
|
Е
|
|
12
|
Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м, более |
IA, IБ, IB
|
А, Б
|
0,1
|
5
|
|
II
|
В
|
0,5
|
7
|
|
III
|
Г
|
0,8
|
10
|
|
IV
|
Д
|
2,1
|
14
|
|
V
|
Е
|
5,2
|
20
|
Сдвиг, волна глубиной, см, более |
IA
|
А
|
3,0
|
5
|
|
IБ, IB, II
|
Б, В
|
|
7
|
|
III
|
Г
|
5,0
|
10
|
|
IV
|
Д
|
|
12
|
Гребенки на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м, более |
IV
|
Д
|
30,0
|
10
|
|
V
|
Е
|
52,5
|
14
|
Колея* глубиной, см, более и длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м |
IA, IБ, IB
|
А, Б
|
2,0/7,0
|
5
|
|
II
|
Б
|
2,5/7,0
|
7
|
|
III
|
В, Г
|
3,0/9,0
|
10
|
|
IV
|
Д
|
|
14
|
Отдельное необработанное место выпотевания вяжущего площадью, м, более |
Для всех категорий дорог и групп улиц
|
1,0
|
4
|
Необработанные места выпотевания вяжущего площадью не более 1,0 м, длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м |
IA
|
А
|
1,0
|
4
|
|
IБ
|
Б
|
2,0
|
|
|
IB
|
В
|
3,0
|
|
|
II
|
Г
|
|
|
|
III, IV
|
Д, Е
|
4,0
|
|
Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, см, более |
Для всех категорий дорог и групп улиц
|
1,0
|
1
|
Отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка, см, более |
|
|
2
|
Отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, см, более |
|
|
|
Возвышение междурельсового настила над верхом рельсов на железнодорожных переездах, см, более |
|
|
|
Неровность в покрытии междурельсового пространства (настиле) глубиной см, более |
|
1,0
|
2
|
* Колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц.
|
5.2.5 Не допускаются отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см, их устранение на всех категориях дорог и группах улиц осуществляют в течение 7 сут с момента обнаружения.
5.2.6 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634 .
5.2.7 Не допускается разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 3-х часов с момента обнаружения.
5.3 Обочины и разделительные полосы
5.3.1 Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
Таблица 5.4 - Размеры дефектов обочин, разделительных полос и сроки их устранения
|
|
|
|
|
Вид дефекта
|
Категория дороги
|
Группа улиц
|
Размеры
|
Срок устранения, сут, не более
|
Занижение обочины и разделительной полосы, см, более |
Для всех категорий дорог и групп улиц
|
4
|
7
|
Повреждения (деформации и разрушения) глубиной, см, более на 1000 м общей площади неукрепленных обочин, м, более |
IA
|
А
|
3,00/5,00
|
5
|
|
IБ, IB
|
Б
|
5,00/5,00
|
|
|
II
|
В
|
7,00/7,00
|
6
|
|
III-V
|
Г-Е
|
10,00/15,00
|
7
|
Отдельная выбоина, просадка или пролом на полосах безопасности и краевых полосах длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м, равной или более |
IA
|
А
|
0,06
|
1
|
|
IБ, IB
|
Б
|
|
3
|
|
II
|
В
|
|
5
|
|
III
|
Г
|
|
7
|
|
IV
|
Д
|
|
10
|
Отдельная просадка, выбоина или пролом на укрепленной части обочины длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м, равной или более |
Для всех категорий дорог (кроме V) и групп улиц
|
0,06
|
14
|
Превышение поперечного уклона относительно нормативного значения, ‰, более |
IA-IB
|
А-В
|
10,00
|
10
|
|
II
|
Г
|
15,00
|
12
|
|
III
|
Д
|
20,00
|
|
|
IV, V
|
Е
|
30,00
|
14
|
Трава и древесно-кустарниковая растительность на обочинах, высотой, см, более |
IA, IБ, IB
|
А-В
|
15,00
|
7
|
|
II, III
|
Г, Д
|
|
10
|
|
IV, V
|
Е
|
|
14
|
5.3.2 Возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.
5.3.3 Требования к показателям ровности полос безопасности у разделительной полосы, укрепительных полос у обочин определяют по таблице 5.1 или 5.2.
6 Требования к элементам обустройства и к оборудованию железнодорожных переездов
6.1 Общие требования
6.1.1 Ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями, средствами наружной рекламы или другими конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IA-III и улицах групп А-Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х сут.
6.1.2 Временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32758 , установленные в местах проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту [3] на всех категориях дорог и групп улиц должны быть убраны, демонтированы или демаркированы в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, в метах проведения работ по содержанию - в течение одного часа.
Допускается полностью закрывать лицевые поверхности знаков чехлами, которые должны скрывать их изображения и быть надежно закреплены.
6.2 Дорожные знаки
6.2.1 Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945 , изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290 , знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865 . Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948 .
6.2.2 Лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения.
6.2.3 Утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1.
6.2.4 Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Сроки устранения дефектов дорожных знаков и знаков переменной информации
|
|
|
|
Наименование дефекта
|
Категория дороги
|
Группа улиц
|
Срок устранения, сут, не более
|
Утрата знака |
Для всех категорий дорог и групп улиц
|
1*
|
|
|
2
|
Нарушение целостности лицевой поверхности |
Для всех категорий дорог и групп улиц
|
1*
|
Изменение светотехнических характеристик |
|
3
|
Изменение положения знака |
Для всех категорий дорог и групп улиц
|
3*
|
|
|
5
|
* Для знаков 2, 4 и 5 групп (кроме знаков индивидуального проектирования).
Примечание - Все виды дефектов (кроме изменения положения) знаков индивидуального проектирования площадью до 20 м устраняют в течение 7 сут, свыше 20 м - в течение 20 сут.
|
6.3 Дорожная разметка
6.3.1 Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953 , форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256 . Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
6.3.2 Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2.
Таблица 6.2 - Сроки устранения дефектов дорожной разметки
|
|
|
|
Наименование дефекта
|
Категории дорог
|
Группа улиц
|
Срок устранения, сут, не более
|
Износ и разрушение |
IA-IV
|
А-Д
с цементно- или асфальтобетонным покрытием
|
30
|
Изменение светотехнических характеристик |
|
|
|
Примечание - Срок устранения дефектов разметки 1.14.1 и 1.14.2 на всех дорогах и улицах не более 3-х сут. |
|